Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причинитель вреда обязан либо возместить его в натуре или полностью возместить возникшие убытки, включая неполученные доходы




Под вредом понимается имущественный (материальный) ущерб. Причинивший вред орган местного управления и самоуправления освобождается от его возмещения, если докажет отсутствие своей вины.

Ответственность органов местного управления и самоуправления

Рассмотрение предложений органов местного управления и самоуправления

Обжалование решений местных Советов

Ответственность органов местного управления и самоуправления

Ответственность Советов и ТОС, обжалование решений Советов.

Советы, другие органы местного самоуправления, испол­нительные комитеты и местные администрации несут ответ­ственность за законность своих решений.

Убытки, причиненные предприятиям, организациям, учреж­дениям, объединениям и гражданам в результате неправомер­ных решений, действий или бездействия Советов, других орга­нов местного самоуправления, исполнительных комитетов, мест­ных администраций, их должностных лиц, возмещаются ими в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 938 Гражданского кодекса Республики Беларусь вред, причиненный гражданину или юридическому лицу незаконными действиями государственных органов и организаций, должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей в области административного управления, возмещается на общих основаниях.

Процедура рассмотрения вопроса о возмещении вреда субъек­там хозяйственной деятельности в определенной степени регулиру­ется Положением о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъ­ектам хозяйственной деятельности незаконными действиями госу­дарственных органов и их должностных лиц (утверждено Постанов­лением Верховного Совета Республики Беларусь от 16.06.1993 г. № 2415-ХП). Положение не распространяется на случаи неиспол­нения (ненадлежащего исполнения) органами и должностными лицами договорных обязательств перед организациями.

Ущерб подлежит возмещению в случаях:

исполнения субъектами хозяйствования актов органов управления и самоуправления, признанных в установленном по­рядке недействительными;

исполнения субъектами хозяйствования не соответствующих законодательству указаний должностных лиц;

осуществления не соответствующих законодательству ука­заний должностных лиц, а также предписаний, содержащих­ся в актах государственных органов, другими органами, предприятиями, учреждениями, организациями;

неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными органами, должностными лицами обязанностей, воз­ложенных на них законодательством, в отношениях с субъ­ектами хозяйствования.

Возмещению подлежит ущерб, нанесенный субъектам хозяй­ствования актами нормативного и ненормативного характера, а также указаниями должностных лиц, когда они приняты (даны) в процессе регулирования, руководства или контроля хозяйственной деятельности.

Положение предусматривает, что сначала субъект хозяйство­вания, чьи интересы затронуты, должен обратиться в тот орган, ко­торый принял незаконный акт, с требованием о его отмене пол­ностью или частично, а в случае, если возник ущерб,— и о возмещении ущерба.

Если орган или должностное лицо не исполняют возложенных на них обязанностей, что нанесло или может нанести ущерб субъ­екту хозяйствования, он обращается в этот орган с требованием принять необходимые меры и возместить возникший ущерб. Тре­бование субъекта хозяйствования должно быть рассмотрено в 10-дненнмй срок с момента получения, отказ должен быть мотиви­рован.

При отказе или нарушении срока рассмотрения требования субъект хозяйствования вправе обратиться с соответствующим иском в хозяйственный суд. Право на возмещение ущерба подле­жит защите на протяжении 1 года с момента возникновения права на иск. При этом ущерб может быть возмещен не более чем за 1 год, предшествующий подаче иска. Гражданским кодексом уста­новлен общий трехгодичный срок исковой давности. Однако Ко­декс допускает установление в законодательстве иных (сокращен­ных) сроков.

Положение, в отличие от Гражданского кодекса, предусматри­вает возмещение только реального ущерба — произведенных рас­ходов, утраты или повреждения имущества. Возмещение неполу­ченных доходов (упущенной выгоды) не предусмотрено. В соответ­ствии со ст. 938 Гражданского кодекса вред возмещается за счет казны Республики Беларусь или казны соответствующей админис­тративно-территориальной единицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.