Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная система управления предприятием

Коммуникации в менеджменте.

 

Термин "коммуникация" (англ.) - означает передавать, сооб­щать.

Коммуникация- процесс передачи информации.

Основная цель коммуникационного про­цесса - сводится к обмену информацией между двумя и более людьми, обеспечение понимания информации.

Основные методы коммуникаций:

1. Методы межличностных коммуникаций.

2. Методы сбора, обработки и передачи информации.

3. Методы принятия и реализации управленческих решений.

Виды коммуникаций организации:

А) Внешнеорганизационные: с потребителями, с общественностью, отчетность государственным органам, обсуждение, собрание, переговоры, служебные записки, отчеты - как реакция на внешнюю среду.

Б) Внутриорганизационные:

1. Коммуникации между организацией и средой.

2. Коммуникации между уровнями и подразделениями:

коммуникации по нисходящей линии;

коммуникации по восходящей линии.

3. Коммуникации между различными подразделениями.

4. Коммуникации между руководителем и подчиненным.

5. Коммуникации с неформальными группами.

Коммуникационный процесс можно представить как сово­купность базовых элементов, обеспечивающих передачу сообщений компонентов:

1. Отправитель (коммуникатор).

2. Сообщение - это информация, которую передает отпра­витель.

3. Канал - это средство передачи информации.

4. Получатель (реципиент) - лицо, которому предназначена информация.

 

 

Информационная система управления предприятием представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих организации всего комплекса операций информационного процесса для выполнения управленческих функций

Информационная система включает три основные элемента:

1. Внутренние и внешние каналы передачи потоков информации.

2. Собственно информация, зафиксированная на соответствующих носителях.

3. Технические средства обработки информации.

Информационная система управления предприятием призвана обеспечить:

· полноту информации для всех звеньев управления;

· полезность и ценность информации при принятии управленческих решений;

· точность и достоверность информации с целью недопущения ошибок;

· своевременность поступления информации;

· агрегируемость информации, т.е. рациональное распределение информации;

· актуальность информации, ее новизну;

· экономичность и эффективность обработки информации.

Корпоративные информационные системы делят на:

* локальные КИС - обеспечивающие автоматизацию реше­ния по отдельным направлениям: учету кадров, складскому и бухгалтерскому учету и т.п.;

* малые интегрированные КИС обеспечивают в основном комплексный учет и управление финансами;

* средние и большие интегрированные КИС - обеспечивают комплексное управление производством, учетом, финансами, персоналом, закупками и сбытом.

Под информационными технологиями подразумевают сово­купность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепоч­ку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и рас­пространение информационных ресурсов.

 

Тема 12. Конфликты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-психологические методы управления | Структура конфликта, виды конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.