Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и факторы развития предпринимательства




Тестирование на менеджера

Тестирование на предпринимателя

№ по порядку Наименование теста Оценка
  Четкая ориентация на успех.  
  Смелость, жесткость принятия решения.  
  Напористость в соперничестве.  
  Умение держать себя в руках.  
  Общая человеческая самооценка.  
  Умение быстро приходить в себя от неудач.  
  Самостоятельность и инициативность.  
  Здоровый эгоизм.  
  Стремление к нововведениям.  
  Интуиция.  
    7,4
№ по порядку Наименование теста Оценка
  Память долговременная и оперативная.  
  Способность быстро ориентироваться в конкретной обстановке.  
  Умение принимать оптимальное решение из множества возможных вариантов.  
  Скорость принятия решения.  
  Умение побуждать других к безусловному выполнению решения (управленческая харизма).  
  Культура управления (этика воздействия).  
  Принципиальность и твердость при принятии решения.  
  Инициативность.  
  Уровень специальных менеджерских знаний.  
  Организаторские способности.  
  Физические данные  
  Способность к нововведениям.  
    7,6

Партии определенного товара с получением предпринимательского дохода в виде разницы цен, покупки и продажи.

2. Оптовое дистрибьюторство – закупка оптовой партии у производителя товара и продажа его более мелкими партиями розничным торговцам, с получением предпринимателем его дохода в виде разницы цен купли-продажи (производство не контролирует рынок).

3. Дилерство – закупка оптовой партии товара от производителя и продажа его более мелкими партиями потребителю, одновременно оказывая услуги производителю в части предоставления ему рыночной информации, оказание маркетинговых услуг и осуществление послепродажного обслуживания клиента.

4. Операции торгового дома – закупка партий товара разнообразного наименования и продажа его единичными потребителями с получением предпринимательского дохода в виде разницы цен купли-продажи.

Предпринимательство как процесс представляет собой сложную цепочку действий предпринимательства с момента зарождения бизнес-идеи до доведения товара или услуги до потребителя. Причем бизнес-идеи и их реализация позволяет перемещать ресурсы (денежные, трудовые, материальные) из низкодоходных в высокодоходные сферы.

На этом пути выделяют следующие функции предпринимательства:

1. Инновационная – поиск и нахождение бизнес-идей и предпринимательства (рыночных ниш).

2. Ресурсная как движение ресурсов из низкодоходных в высокодоходные сферы.

3. Организаторская как цепочка организационных мер с момента зарождения бизнес-идеи до претворения бизнес-проекта в жизнь.

4. Общеэкономическая как производство товаров и услуг и доведение их до потребителя.

Перечисленные условия, принципы и функции обеспечивают функционирование предпринимательства, как явления и как процесса, но они недостаточны для его развития, которое определяется факторами внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды – это такие регуляторы развития бизнеса, которые требуют комплексного и системного подхода со стороны государственных органов. Причем эти регуляторы рассмотрены двояко: как международные, так и действующие внутри народно-хозяйственного комплекса страны.

К этим факторам можно отнести:

- международные

- государственное регулирование

- региональные

- экологические

- социальные

- организационно-экономические

- научно-технические

- криминальные

К международным факторам можно отнести финансирование международными организациями проектов развития малого бизнеса, развития инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства, помощь инкубаторам), центрам предпринимательства, кредитование бизнеса (МФК финансовый консалтингово-образовательный бизнес, ЕС ТАСИС-кредит, малого бизнеса, совместная программа ПРООН (помощь инкубаторам).

Факторы государственного регулирования – это законы, экономическая политика, политические решения руководства Республики Беларусь, деятельность центров предпринимательства, деятельность союзов предпринимательства и потребителей и др.

Региональные факторы – это финансовые стимуляции тех видов бизнеса, которые удовлетворяют нужды конкретного региона (освоение и обработка местных ресурсов сырья, отходов местных предприятий, решения экономических проблем региона, развитие хозяйственной инфраструктуры региона).

Криминальные факторы – это явление рэкета, воровства имущества фирм, обмана при взаиморасчетах, использование подставных фирм-однодневок и др.

Социальные факторы -- это, с одной стороны, человеческие факторы, привлекающие людей в бизнес, а с другой – общественные факторы, способствующие социальному климату в обществе (создание дополнительных рабочих мест, боле полное удовлетворение материальных потребностей, общественное удовлетворение от максимального наполнения рынка необходимыми товарами и услугами).

Организационно-экономические факторы – это такие факторы, которые, с одной стороны, позволяют более эффективно структурировать субъекты бизнеса (холдинги, концерны), а с другой – более эффективно использовать народнохозяйственные ресурсы (возможность дополнительного включения в народнохозяйственный оборот денежных и материальных ресурсов населения, возможность использования недогруженных мощностей крупных предприятий, необходимость вывода из крупных предприятий, нововведенческих разработок в малый бизнес и др.).

Научно-технические факторы – это финансовое поддержание нужных темпов научно-технического развития, которые создает новые потребности и является питательной средой для новых идей предприятий (компьютеры, мобильная связь и др.).

Экономические факторы -- это финансы, снижающие воздействие производства на человека и биосферу земли (развитие сети малых предприятий, которые легче изолировать от окружающей среды и которые более восприимчивы к внедрению закрывающихся технологий).

Факторы внутренней среды предпринимательские структуры представляют собой такие регуляторы, которые воздействуют на хозяйственную деятельность фирмы, поднимая ее эффективность. К ним относятся: нововведенческие, ресурсные, управленческие, мотивационные, ценовой политики, предпринимательской культуры, формы (виды) предпринимательской деятельности, регулятор.

а) В качестве нового регулятора внутренней среды рассматриваются регуляторы, повышающие эффективность маркетинга, НИОКРа (научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки) применяемой технологии, оборудования и сбыта продукции.

б) Ресурсные факторы. К ним можно отнести:

- более полное использование трудовых ресурсов;

- эффективное расходование финансовых ресурсов;

- более высокая скорость удовлетворения возникшего спроса;

- более низкие материальные затраты;

в) Управленческий фактор. К ним можно отнести:

- простая и более эффективная организационная структура управления, которая исключает избыточное согласование назревших проблем;

- короткие циклы принятия управленческих решений;

- более высокий потенциал автоматизации функции управления, так как у разработчиков большой тираж программных средств;

Важный фактор – мотивационный, который используется в предпринимательской структуре, более эффективно (по заработной плате, по премиям, по участиям в прибыли, по участию в собственности).

Фактор ценовой политики, важен тем, что предпринимательская структура может гибче реагировать на местные запросы потребителей.

Предпринимательская культура как совокупность норм и правил поведения, которую использует предприниматель в своей деятельности, оказывает влияние на темпы развития фирмы (чем она больше, тем выше темпы развития фирмы) – исследование «Хей-Рипорт.

Немаловажный фактор – форма деятельности, то есть какую деятельность вы выбрали в качестве основы предпринимательства.

Наконец принципиально важным фактом является фактор выбора организационно-правовой формы бизнеса (индивидуальный предприниматель, общество, товарищество, кооператив, унитарное предприятие), а это разные стартовые условия бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.