Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие государственных органов, общественных органов и предпринимательских структур




Формирование правового пространства для развития бизнеса

Предпринимательская деятельность представляет собой урегулированный нормативными актами самостоятельную деятельность юридических и физических лиц, направлен на производство товаров и услуг с целью извлечения прибыли, в результате которой общество и государство обеспечивают необходимыми материальными благами.

В Республике Беларусь используется определенная гамма законодательных актов, в которой формируют правовое поле предпринимательства. Важнейшие из них:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь (организационно-правовые формы предпринимательства).

2. Закон Республики Беларусь «О предприятиях» от 14 декабря 1990 г. с изменениями и дополнениями (стартовые рамки организации и функционирования субъектов предпринимательской деятельности).

3. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве» (сущность предпринимательства, обязанности, права, ответственность, правовой режим имущества предприятия).

4. Закон Республики Беларусь «по противодействию монополистических действий и развития конкуренции» от 10.01.2000 г. (антимонопольный закон).

5. Постановление кабинета министров Республики Беларусь «о перечне видов деятельности», на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия) от 21.08.1995 г.

6. Положение «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования», утвержденного декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.1999 г. (организационные и экономические рамки регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования).

7. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Беларусь за № 262 от 1996 г., который служит основанием для ежегодной разработки программ в поддержке малого бизнеса.

 

Взаимодействие государственных органов и предпринимательских структур основано на регуляторах эффективности бизнеса и прежде всего малого. К таким регуляторам относят административные, экономические, общественные.

Административные регуляторы включают:

1. Свод законов, определяющий правовое поле предпринимательства.

2. Контроль за деятельностью субъектов хозяйствования.

3. Решение властей по тем или иным аспектам бизнеса (размещение предприятия, предоставленный концессом, котирование бизнеса, регистрация и ликвидация субъектов бизнеса и др.).

4. Неформальные указания государственным структурам об ограничениях во взаимодействии с частным бизнесом.

Экономические регуляторы – прямо или косвенно влияют на эффективность бизнеса. Прямое влияние обеспечивается финансовой поддержкой бизнес-проекта с помощью фондов финансирования поддержки предпринимательства, организ. общ-в взаимного кредитования, кредитов-комитетов по занятости населения при Министерстве труда Республики Беларусь и др.

Косвенное влияние на эффективность бизнеса оказывает налогообложение, условия кредитования, финансовая инфляционная политика и др. Эти рычаги могут оказывать позитивное влияние бизнеса, а также негативное.

Например: высокая инфляция влечет за собой кредитование бизнеса под высокий процент, которая с одной стороны отторгает бизнесменов от кредитования, а с другой требует высокий процент прибыльности бизнеса на вложенный капитал, который часто бывает невозможен.

В качестве общественных регуляторов действуют общество предпринимателей и потребителей, торгово-промышленые палаты. Союзы-предприниматели оказывают методологическую поддержку (организационную, юридическую, экономическую, информационную) субъектам малого бизнеса. Кроме этого, союзы-предприниматели лаббируют и защищают интересы предприятий в государственных органах. Торгово-промышленные палаты помогают малому бизнесу в налаживании зарубежных связей. Общество защиты потребителей защищают потребителей от недобросовестного бизнеса (подделки, недобросовестная реклама, необоснованные цены, обманы при взаиморасчетах) и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.