Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легальные методы получения информации конкурента. Модели получения конкурентного преимущества

Охрана коммерческой тайны

Коммерческая тайна. Принципы и критерии оценки.

Коммерческая тайна – это сведения о деятельности фирмы, регламентирование которой наносит предприятию ущерб.

Коммерческая тайна разделяется на 3 вида:

- промышленная

- предпринимательская

- финансово-кредитная

Промышленная тайна охватывает главным образом продукты интеллектуальной деятельности (методы и способы управления, технологические и конструкторские разработки, результаты научных исследований).

К предпринимательской тайне относят списки деловых партнеров и данные по ним, основные потребители продукции и услуг, система ценообразования и др.

Финансово-кредитная тайна – это данные по финансовой устойчивости фирмы, ее ликвидности (платежеспособности) и др.

Коммерческая тайна основана на следующих принципах:

1. Документирование тайн.

2. Степень доступа к информации.

3. Степень секретности.

4. Форма защиты (технические и программные).

Коммерческая тайна может быть нескольких категорий:

1. Особо секретным.

2. Секретным.

3. С ограниченным доступом.

В соответствии с категорией разработаны критерии оценки в балльном измерении. В свою очередь оценка секретности коммерческой тайны определяет уровень ее охраны: технической и программной.

Техническая защита обеспечивается сейфами различной сложности, которые подбираются в соответствии с критериями оценки, категории коммерческой тайны.

Программная защита в персональном компьютере обеспечивается системой паролей доступа.

Последствия разглашения коммерческой тайны каждым сотрудником должны быть документированы.

 

Место имеют следующие легальные методы о получении информации:

1. Статистические данные о динамике продаж товаров фирм-конкурентов.

2. Презентации товаров фирм-конкурентов.

3. Паспортные данные о качественных характеристиках и функциях товаров фирм-конкурентов.

4. Опросы потребителей товаров фирм-конкурентов.

5. Рекламные ролики.

6. Интернет-информация.

Данные методы получения информации позволяют определить:

а) уровень качественных характеристик товаров фирм-конкурентов;

б) длительность жизненного цикла товаров (ЖЦТ);

в) тенденции совершенствования продукции фирм-конкурентов;

г) скорость совершенствования продукции фирм-конкурентов

 

Б

ССП = -------,

Тжцт

 

где ССП – скорость совершенствования продукции;

Б – интегральная балльная оценка качества продукции;

Тжцт – длительность ЖЦТ модели продукции.

Д) Тренд скорости совершенствования качественных характеристик товаров фирм-конкурентов, как правило, он подчиняется экспонициальной зависимости.

ССПN = -------,

N V

 

где ССПN – скорость совершенствования, N-ой модели продукции;

N – номер выпускаемой модели продукции;

V – степенной показатель режима изменения ССП;

ССП1 – скорость совершенствования продукции, достигнутая на 1-ой модели продукции.

Тренд – характер зависимости.

       
 
   
 

 

 


Скорость

СПП

 

 
 


время

 

Это дает возможность включить модель пошагового сравнения, качества проектируемой модели продукции с качеством продукции фирм-конкурентов с учетом скорости ее совершенствования, чтобы иметь возможность к моменту выхода своей продукции на рынок, опередив конкурентов, заложив более высокий качественные характеристики.

Кроме этого, совершенствование качества продукции в заданном направлении со временем исчерпывается, то есть дар вложения на новые качества не дают эффективной отдачи на единицу скорости совершенствования. В этот момент включается модель смены вектора научно-технического развития продукта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сбор, обработка и хранение предпринимательской информации | Анализ факторов риска и технология снижения предпринимательского риска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.