Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение морали




Автономизм и гетерономизм и проблема гуманизма. Если принять в качестве критерия классификации источник моральной обязанности, то можно отличать авторитарные этики от гуманистических Для первых характерен так называемый гетерономический деонтологизм, т е поиски источника морального обязательства в авторитете, внешнем по отношению к человеческому индивиду Этот авторитет решает, что есть добро и что — зло, и устанавливает нормы поведения В этиках данного типа человек не является дарителем норм, а лишь их адресатом. Измена норме представляет собой на почве авторитарной этики суть морального зла Единственным достоинством, как отмечает Эрих Фромм, является повиновение, а неповиновение — единственная безнравственность. Непростительной ошибкой или грехом в авторитарной этике является бунт, подвержение сомнению прав авторитета в отношении установления норм и нарушение аксиом, которые якобы были установлены в интересах всех индивидуумов. Даже если человек согрешит, принятие им наказания и чувство виновности вернут его к Добру, потому что таким образом он соглашается с преимуществом авторитета.

Гуманистические этики основаны на следующем принципе Добро — это то, что служит человеку как индивидууму и как виду, причем сам человек различает (хотя и не всегда удачно!), что для него является добрым, и соответственно этому познанию формирует свои нормы поведения.
Характеризующаяся автономным деонтономизмом гуманистическая этика имеет антропоцентрические основания восходящие еще ко временам античности — «человек- это мера всех вещей», «гуманность составляет для человека высшую ценность». Моральные оценки имеют значение лишь по отношению к человеческому существованию и в нем находят свои корни.

 

Функции философии:

1) Мировоззренческая - философия помогает человеку достаточно трезво оценить себя и свое социальное окружение. Учит мыслить последовательно и непротиворечиво.

Мировоззренческая функция дает людям целостный взгляд на мир, помогает определить свое место и роль в мире. Делает человека участником прогресса и ставит перед ним цели и задачи социального плана.

Гегель: «Философия-эпоха, схваченная в мыслях».

Философствование – это поиск единства в многообразии и разнообразия в единстве. Задача это функции – выискать нечто среднее между абстрактными крайностями.

2) Методологическая – под методом понимается такое знание и основанная на нем система действий, с помощью которого можно получить новое знание. Философия обладает своим собственным методом и свои собственным языком. Язык философии – язык категории, каких то понятий (добро - зло), язык, на котором формируются неизменные вопросы и на них же даются ответы. Важный метод философии – диалектический (Диалектика – это умение осмыслить предмет в его целостности и развитии). Диалектика неотличима от философии. Это умение выслушивать и учитывать как мнение соратников, так и оппонентов.

3) Прогностическая – та функция, где в культуре играют ключевые идеи философов, намного опережающих свое время.

4) Интеграционная – объединяет и интегрирует отдельные области знания в единую целостную систему. Это позволяет каждому узкому специалисту видеть свою область в контексте мировых связей.

5) Гносеологическая – обеспечивает возникновение новых знаний о мире.

6) Социально-коммуникативная – формирует уровень объективного фактора личности, социальных групп и общества в целом.

Все функции связаны между собой, помогают человеку определиться в практическом или теоретическом направлении.

 

 

Существуют разделы философских знаний:

- Онтология (учение о бытии)

- Гносеология (учение о познании)

- Аксиология (исследование ценности, как смыслообразующих оснований бытия)

- Антропология (изучает природу человека, выявляет жизненные проблемы и возможности)

- Праксиология (учение о практике)

- Логика (изучает форму выражения мысли, форму развития знаний, приемы и методы познаний)

- Эстетика (учение о прекрасном)

- Этика (учение о добре)

- Социальная философия (рассматривает общество, структуру и социальные закономерности)

- Философия религий (изучает религии, рассматривает ее сущность)

- Философия права (исследует из чего исходит права)

- Философия языка (рассматривает возникновение, развитие и функции языка)

Периодизация античной философии:

- VI в до н.э .- Натурфилософский. (Мелецкая, Пифагор,Демокрит…) Ранние философы были монополистами, поздние плюралистами.

-V-IV в до н.э.- Классический период

-С III до н.э.-до V в н.э. - Эленестическая(Эпикуареизм, Старецизм, Неоплатонизм) В этот период развивается разработка фундаминтальных проблем этики, обосновывается человеческая жизнь, всё это берётся из предыдущих философских систем(физика Гераклита, Демокрита, из теории идей Платона).

 

Гномы 7 мудрецов.

 

Гномы -афоризмы, погаворки.

1) Клеобул: «Мера лучше всего», «Будь любослух, а не много слов», «Лучше быть учёным, а не неучем».

2) Салон: «Избегай удовольствий рождающих страдания», «Скрепляй слова печать молчания, а молчание печатью подходящего момента».

3) Хилон: «Выпивая не болтай, промахнёшься», «Ничего слишком, всё хорошо в меру».

4) Фалес: «Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами».

5) Питтак: «О том что намерен делать не рассказывай, не выйдет засмеют».

6) Биант: «Надо посмотреть на себя в зеркало и если выглядишь прекрасным, то поступай прекрасно, если выглядишь безобразным, то исправляй природный недостаток добропорядочностью»

7) Периандр: «Лучше умереть в скупости, чем жить в нужде».

 

Милетская школа.

Первые матеориолистические учения (VI в до н.э.) возникли в Милете, в первую школу входили три представителя:

-Фалес(основатель школы);

-Анаксимандр;

-Анаксимен;

Их интересы были направлены характером мифологии, языческих верований и культом. Греческая мифология была религией природы, важным был вопрос о происхождении мира, между мифологией и философией было существенное различие: миф повествовал о том - кто родил сущее, а философия спрашивала - из чего всё произошло.

Раньше всего возник хаос, затем земля, тартар, эрос(любовное влечение). Хаос порадил ночь и мрак, от их союза появился день.

Мыслители оказались создателями первых в Греции понятий и догадок и авторами первых предсказаний астронамичных и метеоролический явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.