Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система, правовой статус, порядок формирования и компетенция избирательных органов (комиссий)

Читайте также:
  1. B)Дистантные ощущения – отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств (зрение и слух). К качествам зрительных ощущений относят яркость и цвет.
  2. I. Теоретические основы формирования артикуляционной моторики у детей.
  3. II. Страховые резервы и порядок их инвестирования.
  4. III. Основные способы формирования муниципального имущества
  5. III. Порядок заключения трудового договора.
  6. IV. Порядок выполнения работы
  7. L Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
  8. L ТРИПС регулирует вопросы правовой охраны произведений, созданных с применением новых технологий, а также новейшие способы использования произведений.
  9. LIV. 1. Порядок охраны и управления наследственным имуществом
  10. PR в избирательных кампаниях
  11. PR как элемент формирования имиджа организации
  12. PR как элемент формирования имиджа организации

 

Подготовку и проведение выборов и референдума обеспечивают Центральная комиссия, а также соответственно избирательные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, избирательные комиссии по выборам депутатов местных Советов депутатов, комиссии по референдуму. Подготовку и проведение отзыва депутата Палаты представителей, депутата местного Совета депутатов обеспечивают Центральная комиссия и комиссии по проведению голосования об отзыве депутата.

Подготовку и проведение выборов Президента Республики Беларусь обеспечивают территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь (областные, Минская городская, районные, городские) и участковые комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

При назначении выборов Президента Республики Беларусь Палата представителей может принять решение не образовывать специальные территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, а возложить осуществление их полномочий на действующие областные, Минскую городскую, районные, городские (в городах областного подчинения) территориальные избирательные комиссии.

Подготовку и проведение выборов депутатов Палаты представителей обеспечивают окружные и участковые избирательные комиссии;

Подготовку и проведение выборов депутатов местных Советов депутатов обеспечивают территориальные (областные, Минская городская, районные, городские, поселковые и сельские), окружные избирательные комиссии по выборам в областные Советы депутатов и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов (в каждом районе города Минска образуется по одной комиссии), а также участковые избирательные комиссии.

Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата обеспечивают окружные комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Палаты представителей, депутата областного Совета депутатов, территориальные комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Совета депутатов (кроме областного), участковые комиссии по проведению голосования об отзыве депутата.

При проведении голосования об отзыве депутата местного Совета депутатов территориальные комиссии по проведению голосования об отзыве депутата не образуются, а их полномочия осуществляются соответственно действующими областными, Минской городской, районными, городскими, поселковыми и сельскими территориальными избирательными комиссиями.

Подготовку и проведение республиканского референдума обеспечивают следующие комиссии:



областные, Минская городская комиссии по референдуму;

районные, городские (в городах областного подчинения), районные в городах комиссии по референдуму;

участковые комиссии по референдуму.

При назначении республиканского референдума Президент Республики Беларусь может принять решение не образовывать территориальные комиссии по референдуму, а возложить осуществление их полномочий на действующие областные, Минскую городскую, районные, городские (в городах областного подчинения) территориальные избирательные комиссии.

Подготовку и проведение местного референдума обеспечивают соответствующие комиссии (областного референдума – областная, Минского городского референдума –Минская городская, районного – районная и т.д.)

При назначении местного референдума местный Совет депутатов, назначивший референдум, может принять решение не образовывать соответствующие комиссии по референдуму, а возложить осуществление их полномочий на действующие территориальные избирательные комиссии.

В случае назначения и проведения одновременно республиканского и местных референдумов комиссии, образованные в соответствии с Избирательным Кодексом, являются общими для всех одновременно проводимых референдумов.

Комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, по референдуму, по проведению голосования об отзыве депутата образуются соответствующими органами:

областные – президиумами областных советов и областными исполкомами

Минская городская – президиумом Минского городского Советов депутатов и Минским городским исполнительным комитетом. Численный состав комиссий 9 – 13 человек; комиссии образуются не позднее чем соответственно за 80 и 85 дней до выборов, за месяц до референдума;

окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов областных Советов депутатов, территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, образуются теми же органами и в таком же количестве, но не позднее чем за 75 дней до выборов;

районные, городские комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, районные, городские (в городах областного подчинения) территориальные избирательные комиссии по выборам депутатов местных Советов депутатов, районные, городские комиссии по референдуму образуются президиумами районных, городских Советов депутатов и районными, городскими исполнительными комитетами, а районные в городах комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, по референдуму – президиумами городских Советов депутатов и городскими исполнительными комитетами в составе 9 – 13 членов комиссии; указанные комиссии образуются не позднее, чем соответственно за 80 и 85 дней до выборов, за месяц до референдума;

городские (в городах районного подчинения), поселковые, сельские территориальные избирательные комиссии по выборам депутатов местных Советов и городские (в городах районного подчинения), поселковые, сельские комиссии по референдуму образуются городскими, поселковыми, сельскими исполнительными комитетами в составе 7 – 11 членов комиссии не позднее чем за 85 дней до выборов, за месяц до референдума;

окружные комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Палаты представителей, депутата областного Совета депутатов - президиумами областных, Минского городского Советов депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами в составе 9-13 членов комиссии не позднее пяти дней со дня принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата;

участковые комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участковые комиссии по референдуму, участковые комиссии по проведению голосования об отзыве депутата - районными, городскими исполнительными комитетами, а в городах с районным делением - районными администрациями в составе 5-19 членов комиссии не позднее чем соответственно за 45 дней до выборов, за 20 дней до референдума, 10 дней со дня принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата. В необходимых случаях состав участковой комиссии может быть увеличен или уменьшен.

Совместные решения президиума соответствующего местного Совета депутатов и исполнительного комитета принимаются большинством голосов от их состава. В совместном заседании этих органов должны участвовать не менее двух третей от состава президиума местного Совета депутатов и исполнительного комитета.

Решение об образовании комиссий с указанием их составов, места нахождения, номеров телефонов в семидневный срок публикуется в печати или иным способом доводится до сведения граждан (избирателей).

За пределами Республики Беларусь при проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и республиканского референдума участковые комиссии образуются руководителями дипломатических представительств (консульских учреждений) Республики Беларусь, действующих на территории соответствующих иностранных государств.

Полномочия комиссий

Областные, Минская городская комиссии:

1) организуют проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов областного, Минского городского Совета депутатов, республиканского, областного, Минского городского референдума, голосования об отзыве депутата областного, Минского городского Совета депутатов и осуществляют контроль за соблюдением требований настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата на территории области, города Минска;

2) руководят деятельностью районных, городских, районных в городах и участковых комиссий;

3) заслушивают сообщения должностных лиц (работников) местных исполнительных и распорядительных органов, организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва депутата местного Совета депутатов;

4) контролируют составление списков граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме, отзыве депутата, и представление их для всеобщего ознакомления;

5) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва депутата; распределяют часть этих средств между нижестоящими комиссиями по проведению выборов Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, республиканского, областного, Минского городского референдума, отзыва депутата и осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств; контролируют обеспечение комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривают другие вопросы материально-технического и организационного обеспечения выборов, референдума, отзыва депутата;

6) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих комиссий и принимают по ним решения.

Областные, Минская городская территориальные избирательные комиссии, кроме прочего при проведении выборов депутатов местных Советов депутатов занимаются аналогичной деятельностью по выборам в соответствующие местные Советы

Областные, Минская городская комиссии по выборам Президента Республики Беларусь кроме вышеперечисленных полномочий ещё:

1) осуществляют контроль за соблюдением инициативной группой граждан по выдвижению кандидата в Президенты Республики Беларусь требований настоящего Кодекса при сборе подписей и обеспечивают достоверность данных о количестве таких подписей;

2) составляют на основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий по выборам Президента Республики Беларусь протоколы об установлении количества граждан, поставивших свои подписи в поддержку предложения о выдвижении кандидата в Президенты Республики Беларусь по области, городу Минску, и направляют их в Центральную комиссию.

А областные и Минская городская комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, по проведению референдума, кроме того

1) обеспечивают изготовление бюллетеней по выборам Президента Республики Беларусь и для голосования по республиканскому, областному и Минскому городскому референдуму и снабжение ими районных, городских, районных в городах комиссий;

2) устанавливают результаты голосования по выборам Президента Республики Беларусь, по республиканскому референдуму по области, городу Минску и сообщают о них в Центральную комиссию.

Областные, Минская городская комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, кроме полномочий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, при проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов осуществляют контроль за соблюдением равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты местных Советов депутатов.

Областные, Минская городская комиссии по референдуму также:

1) содействуют средствам массовой информации в проведении разъяснения содержания вопроса, вынесенного на референдум;

2) обеспечивают опубликование результатов референдума по области, городу Минску в местных средствах массовой информации.

Полномочия областных, Минской городской комиссий по выборам Президента Республики Беларусь прекращаются после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Беларусь.

Полномочия областных, Минской городской территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов местных Советов депутатов сохраняются до назначения выборов в местные Советы депутатов нового созыва.

Полномочия областных, Минской городской комиссий по референдуму прекращаются через месяц после вступления в силу решения референдума.

Комиссии более низкого статуса обладают примерно той же компетенцией, что и областные, но в пределах своей единицы. Срок их полномочий такой же, как и у областных комиссий.

 

 

14. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов (2 часа)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Система, правовой статус, порядок формирования и компетенция избирательных органов (комиссий)

Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. B)Дистантные ощущения – отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств (зрение и слух). К качествам зрительных ощущений относят яркость и цвет.
  2. I. Теоретические основы формирования артикуляционной моторики у детей.
  3. II. Страховые резервы и порядок их инвестирования.
  4. III. Основные способы формирования муниципального имущества
  5. III. Порядок заключения трудового договора.
  6. IV. Порядок выполнения работы
  7. L Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
  8. L ТРИПС регулирует вопросы правовой охраны произведений, созданных с применением новых технологий, а также новейшие способы использования произведений.
  9. LIV. 1. Порядок охраны и управления наследственным имуществом
  10. PR в избирательных кампаниях
  11. PR как элемент формирования имиджа организации
  12. PR как элемент формирования имиджа организации




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.008 сек.