КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение момента сцепления и его геометрических параметров
Основы расчета сцепления Эти параметры выбираются из условия передачи через сцепление максимального момента двигателя Ммах. Основным параметром фрикционного сцепления является наружный диаметр Dс (радиус Rс) ведомого диска. В качестве расчетного момента сцепления принимают: Мс = β·Ммах, где β - коэффициент запаса сцепления; β = 1,4…1,7 для легковых автомобилей и β = 1,5…2,0 для грузовых автомобилей. Момент передается за счет взаимодействия ведомого диска с фрикционной накладкой. Элементарная сила трения на накладку (рис.12): dFс = μ·p0·dS = μ·p0·ρ·dρ·dα, где μ – коэффициент трения; обычно μ = 0,30; p0 – удельное давление на поверхностях трения; ρ - текущий радиус трения; dS - элементарная площадь трения; dα - элементарный угол взаимного смещения поверхностей трения. Откуда элементарный момент трения: dМс = μ·p0·ρ2·dρ·dα. Момент трения всей накладки (фрикционного кольца): . При заданной силе Рс, действующей на ведомый диск, удельное давление на поверхностях трения равно: .
Рис.12. Схема ведомого диска (фрикционного кольца) сцепления. В существующих конструкциях сцеплений принимают р0 = 0,15…0,25 МПа. Причем, меньшее значение р0 принимают для автомобилей большой грузоподъемности или автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Тогда момент трения сцепления найдется как: = β·Ммах. (1) Для многодисковых сцеплений, момент трения возрастает пропорционально i - количеству пар трения: = β·Ммах. (2) Выражение представляет собой средний радиус приложения равнодействующей касательной силы трения, который с достаточной для инженерных расчетов степенью точности может быть определен как: Rс = 0,5 (R+r). Важным фактором, определяющим габаритные размеры сцепления и износостойкость фрикционных колец (накладок), является диаметр (радиус R) ведомого диска. Внутренний радиус фрикционного кольца r обычно лежит в пределах: r = (0,55…0,65) R. Если в формуле (1) заменить значение r на его среднюю величину этого соотношения, т.е. r ≈ 0,6 R, то после очевидных преобразований получим выражение для определения диаметра (радиуса) ведомого диска: . Для многодисковых сцеплений, имеющих i пар трения (2): . Сила сжатия фрикционных дисков сцепления: . Для однодискового сцепления (i = 1): .
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |