Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Раздаточные коробки




Диапазон передаточных чисел для большинства раздаточных коробок, имеющих в своем составе двухступенчатый редуктор, составляет 1,7…2,0. Высшая передача обычно принимается близкой 1 (прямая передача).

Раздаточные коробки классифицируются по типу привода:

- если все выходные валы имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным;

если связь выходных валов обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.

При блокированном приводе раздаточной коробки практически неизбежным становится кинематическое рассогласование между мостами. Это рассогласование вызвано некоторым отличием радиусов качения колес из-за их неравномерного износа и различного внутреннего давления воздуха, а также при движении автомобиля на повороте, когда колеса мостов проходят разные расстояния. Кинематическое рассогласование между осями приводит к увеличению сопротивления качению, появлению вынужденного проскальзывания отдельных колес, повышенному износу шин.

Это, в свою очередь, сопровождается непроизводительной затратой энергии двигателя на движение автомобиля. Комплекс вопросов, связанных с этим явлением, в теории автомобиля объединяется понятием «циркуляция мощности». Для понимания этого явления рассмотрим движение полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой с блокированным приводом при неодинаковых радиусах колес передней rк1 и задней rк2 осей (рис.1). Предположим, что rк1 > rк2. Если колеса задней оси катятся без скольжения (буксования), то скорость автомобиля v будет равна окружной скорости этих колес v = v2 = rк2·ωк. При этом окружная скорость передних колес v1 = rк1·ωк. Скорость буксования передних колес:

vs = v1 - v2 = rк1·ωк - rк2·ωк. = v2 (rк1 - rк2)/ rк2.

rк1
rк2

Рис.1. Работа раздаточной коробки с блокированным приводом при кинематическом рассогласовании осей.

Вследствие этого происходит перераспределение мощности двигателя и его крутящего момента М между осями автомобиля (М1 и М2) с учетом потери мощности на буксование передних колес. Проблема кинематического рассогласования между колесами ведущих осей автомобиля решается на основе применения раздаточных коробок с дифференциальным межосевым приводом. В настоящее время эти коробки с постоянно включенным передним мостом приобретают доминирующее положение. На плохих (неоднородных) дорогах тяговое усилие автомобиля с РК с блокированным приводом выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.