КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карданной передачи
Таким образом, критическая частота вращения карданного вала: nкр =30 ·ωкр/π =. Расчетная критическая частота вращения карданного вала обычно превосходит действительное значение критической частоты вследствие податливости опор, неточной балансировки вала, наличия зазоров в шлицевых соединениях. Опыт эксплуатации показал, что для удовлетворительной работы карданной передачи необходимо вводить коэффициент запаса по критической частоте к = nкр/nмах = 1,5…2,0, где nмах – максимальная частота вращения карданного вала, соответствующая максимальной скорости движения автомобиля. Таким образом, для того, чтобы сохранялась устойчивость вращающегося карданного вала его критическая частота вращения, определенная расчетом, должна гарантированно превосходить максимальную частоту в 1,5…2 раза. При несоблюдении этого условия необходимо повысить жесткость вала (увеличить момент инерции сечения вала или уменьшить его длину, например, заменить один вал на два коротких вала). С целью обеспечения надежной работы (устойчивости) вала осуществляется тщательная балансировка карданной передачи при повышенных требованиях к точности изготовления шлицевых соединений и зазоров в шарнирах. Величина биения карданного вала в сборе не должна превосходить 0,5…0,8 мм. Расчет на прочность (кручение) карданного вала. Карданный вал передает крутящий момент от КП (или от РК) к ведущему мосту. При этом максимальные напряжения кручения, возникающие в валу при работе автомобиля на низшем передаточном числе трансмиссии (наибольшее тяговое усилие), определяют как: , МПа, где u1 – передаточное число низшей передачи трансмиссии (с учетом РК, если таковая имеется); Ммах – максимальный крутящий момент двигателя; - момент сопротивления кручению трубчатого сечения вала; d1, d2 – внешний и внутренний диаметры сечения вала. Расчетное значение максимальных тангенциальных напряжений τмах от кручения карданного вала не должны превышать 100…300 МПа. Расчет на прочность крестовины и вилок карданного шарнира. Подробно изложен в электронной версии лекций, он нужен для специальных разделов дипломного проектирования. Расчет карданных шарниров равных угловых скоростей. Будет подробно рассмотрен на практических занятиях.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |