КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи, средства и методы проведения отдельных частей урока
В подготовительной части урока решаются многочисленные задачи. Их можно объединить в две группы: 1. Физиологические, куда относятся: а) Подготовка Ц. Н. С. и вегетативных функций учеников к предстоящей работе. б) Восстановление возможной подвижности в суставах. в) Подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим значительных мышечных напряжений в основной части урока. Решив эту группу задач, мы повышаем работоспособность учеников, подготавливаем их к выполнению основной учебной работы, обеспечиваем предупреждение травматизма. Вторую группу задач подготовительной части урока составляют образовательные задачи. Сюда относятся: а) Формирование у занимающихся умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами, б) Овладевание школой движений, гимнастическим стилем выполнения упражнения. Физиологические задачи в каждом уроке гимнастики нужно решать в полной мере, т. к. состояние готовности к выполнению упражнений основной части урока, не может сохраниться продолжительное время. Иначе дело обстоит с образовательными задачами. В зависимости от местa урока в учебном плане, состава занимающихся и других условий проведения занятий, образовательные задачи можно решать на одних уроках в большей, на других в меньшей мере. Так на занятиях гимнастикой в предзачетных уроках или, если в зале недостаточно тепло (ниже 17°С) подготовительную часть урока целесообразно подчинить задачам разминки — решению физиологических задач. Во всех других случаях на занятиях гимнастикой образовательным задачам надо уделять не меньше времени, чем собственно — разминке. Но даже в тех случаях, когда подготовительная часть в общем посвящена разминке, в ней решаются и o6разовательные задачи. Требуя от учеников выполнения упражнений с оттянутыми носками, прямыми ногами, с красивой осанкой, учитель тем самым формирует гимнастический стиль выполнения упражнений. Задачи подготовительной части урока решаются разнообразными средствами: строевыми упражнениями, общеразвивающими упражнениями без предметов, с предметами, отягощениями; упражнения в сопротивлении, на гимнастической стенке, скамейке. При подборе упражнений, важно чтобы они оказывали разностороннее влияние на организм занимающихся. Здесь целесообразно давать упражнение умеренной интенсивности, т. к. слишком интенсивное выполнение упражнения в подготовительной части урока может снизить работоспосоность учеников в основной части. В связи с этим в подготовительной части не следует обращать серьезное внимание на развитие таких качеств, как сила, выносливость. Выбор упражнений для подготовительной части урока зависит от условий проведения, от задач урока и от состава занимающихся. Если основное назначение подготовительной части сводится к разминке, то количество упражнений будет меньше, а форма их проще. Времени на их выполнение будет отводиться меньше. 5-7 мин, средний возраст и 10-12 мин. старший возраст. Если необходимо в подготовительной части решать и образовательные задачи, то количество упражнений увеличивается и время на их выполнение отводится больше. Между задачами которые решаются в подготовительной части урока, должна быть предусмотрена определенная логическая взаимосвязь, обусловленная как физиологическими факторами, так и смысловой последовательностью упражнений. При составлении комплексов О. Р. У., руководствуясь принципом постепенности, придерживаются следующего порядка: сначала упражнения типа подтягивания, упражнения для рук, плечевого пояса, упражнения для туловища, ног, смешанного характера, сочетающие одновременные движения ногами, туловищем, руками, прыжки, бег, ходьба, упражнения на расслабление. По характеру физических нагрузок и по координационным механизмам, упражнения подготовительной части должны соответствовать предстоящей деятельности в основной части урока. Для этого в состав упражнений включаются специальные имитационные и подводящие упражнения. В зависимости от задач урока, подготовительности занимающихся и условий его проведения комплекс упражнений подготовительной части урока можно провести раздельным, поточным или проходным способом. Раздельный способ характеризуется наличием пауз между упражнениями комплекса, а также относительным постоянством места действия занимающихся. Этот наиболее доступный способ проведения упражнений широко применяется в практике школы. Для создания представления об упражнении применяется: «показ», «рассказ» или одновременный «показ и объяснение». Команды подаются следующие: «исходное положение принять», «упражнение начинай!», «Стой!». Этим способом хорошо проводить подготовительную часть урока с учениками младших и средних классов, а также когда подготовительная часть посвящена в большей своей части решению образовательных задач. При проведении упражнений этим способом создаются благоприятные условия для исправления ошибок. Недостаток этого способа в том, что на создание представления об упражнении тратится много времени и как следствие не высокая моторная плотность подготовительной части урока. Поточный способ проведения подготовительной части заключается в том, что все упражнения комплекса или отдельные его части выполняются непрерывно без остановки. Этот способ повышает плотность занятий, активизирует деятельность Ц. Н. С. Поточным способом обычно проводят упражнения с подготовленными учениками и когда основное направление подготовитетельной части — разминка. При составлении комплекса упражнений, проводимых поточным способом следует использовать знакомые занимающимся упражнения и удобные переходы от одних упражнений к другим. Преподаватель, предельно кратко называет очередное упражнение в момент выполнения учениками предыдущего в том же темпе и ритме. Чтобы учащиеся не сбивались во время объяснения, нужно, называя очередное упражнение, выполнять то, которое делают ученики. Показывать новое упражнение нужно тогда, когда класс начнет его выполнять. Для перехода к следующему упражнению подается команда: предварительная (на счет 1,2) «последний раз!» и исполнительная (на счет 3,4), «Наклоны можно!», «с правой можно», «приседы можно» и т. д. Недостаток — трудности в исправлении ошибок. Проходной способ проведения упражнений заключается в том, что упражнения выполняются на ходу или со значительным перемещением занимающихся. В связи с этим увеличивается крут упражнений и возможность варьирования в комплексе прыжков, танцевальных и акробатических упражнений. Объяснение, показ, команды для начала и окончания выполнения упражнения те же, что и в обычном способе. 1) 1-4 — три шага вперед и приставить ногу. 5-8 — поочередные взмахи ног в сторону. 2) На четыре счета два шага вперед, темповый подскок и переворот в сторону.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |