Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии работы программы

Пример программы на Си

Комментарии

Комментарий – это текст исходного кода программы, не обрабатываемый компилятором и служащий для повышения читабельности программ.

В Си два вида комментариев:

1. Начало комментария - два символа //, конец комментария – символ перехода на новую строку.

// комментарий до конца строки

Например,

int v=100; // Переменная определяет скорость

2. Начало комментария - 2 символа /*, конец комментария – 2 символа */. Пример,

/* Комментарий на

несколько

строк */

 

Рассмотрим пример программы на языке Си. В среде Visual C++ необходимо создать новый проект. Для этого в главном меню выбираем элемент File – New – Proect. Появляется диалоговое окно, представленное на рисунке 1.1 (скриншоты представлены для среды разработки Microsoft Visual C++ 2010, для других версий среды они могут немного отличаться).

 

Рисунок 1.1 - Окно создания проекта

В окне создания проекта выбираем тип проекта Win32 и Win32 Console Application, задаем имя проекта MyProect1 и нажимаем кнопку Ok, появится окно, представленное на рисунке 1.2. Нажимаем кнопку Next. Появится окно, представленное на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.2 – Первое окна мастера создания проекта

 

Рисунок 1.3 – Второе окна мастера создания проекта

В данном окне необходимо включить контрольный переключатель (поставить «галочку») с именем Empty project и нажать кнопку Finish. Будет создан «пустой» проект, возможный вид главного окна представлен на рисунке 1.4.

 

Рисунок 1.4 – Главное окно проекта

Теперь необходимо создать новый файл с расширением .cpp и включить его в проект. Выделяем на вкладке пустой каталог с именем Source Files, нажимаем правую клавишу «мыши» и в появившемся контекстном меню выделяем элемент Add – New Item…, появится диалоговое окно для создания файла, представленное на рисунке 1.5.

 

Рисунок 1.5 – Окно для добавления нового файла в проект

 

В левой части окна в «дереве» с категориями (Categories) выделяем элемент Code. В правой части окна с шаблонами (Templates) в списке выбираем тип файла C++ File (.cpp), вводим имя файла, например, MyProect и нажимаем кнопку Add. Будет создан и открыт в текстовым редакторе пустой файл. В редакторе набираем текст программы, представленной ниже:

 

#include <stdio.h>

void main()

{

printf("Hello World");

}

Для запуска программы необходимо ввести комбинацию клавиш Ctrl-F5. В случае отсутствия ошибок результаты работы программы будут представлены в консольном окне, представленном на рисунке 1.6.

 

Рисунок 1.6 – Окно с результатами работы программы

Как видно из рисунка 1.6, программа выводит на печать строку текста Hello World. Любая программа на Си состоит из функций. Функции содержат операторы – команды для выполнения определенных вычислительных операций. Функции Си аналогичны подпрограммам и функциям других языков программирования, например, Паскаль. Функциям можно давать любые имена по желанию программиста, за исключением функции main. Функция main есть точка входа в приложение. Программа, которая должна выполняться как приложение, должна содержать функцию main, которая при запуске приложения, начинает выполняться последовательно, оператор за оператором (кроме приложений могут создаваться библиотеки функций, которые функцию main не содержат). Из функции main могут вызываться любые другие функции, некоторые из которых программист может написать сам, а другие содержатся в стандартных библиотеках функций.

В первой строчке программы записано следующее:

#include <stdio.h>

Это директива препроцессора, которая подключает к программе заголовочный файл stdio.h (вставляет в данное место текст из этого файла), это обычный текстовый файл, который содержит заголовки (описания) стандартных функций ввода вывода. Следующая строка:

void main()

содержит заголовок функции main, данная функция не имеет возвращаемого значения (тип void, что означает «пустой») и не имеет параметров (пустые круглые скобки). Операторы функции заключены в фигурные скобки, функция main содержит один оператор – вызов стандартной функции printf. Чтобы вызвать функцию, следует ввести ее имя, а затем список аргументов в круглых скобках. Функция printf вызывается с аргументом "Hello World". Функция printf входит в стандартную библиотеку ввода- вывода и выводит свои аргументы на печать, в данном случае это один аргумент в виде строки текста в кавычках (строковая константа).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Константы (литералы) | Новые термины. Последовательность обработки программы на Си
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.