КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область видимости объекта
Область (сфера) действия, связанного с объектом идентификатора Класс памяти Атрибуты объектов Под объектом в данном случае понимается поименованная область памяти (переменная, функция, массив и т.п.). В данном подразделе материал большей частью посвящен переменным хотя многое применимо к другим типам объектов. Кроме типов для объектов или переменных явно или по умолчанию определяются следующие атрибуты: – класс памяти; – область (сфера) действия, связанного с объектом идентификатора (имени); – область видимости объекта; – продолжительность существования объекта; – тип компоновки (связывания).
Класс памяти - свойство объекта размещенного в памяти (переменной), которое определяет продолжительность существования объекта (время жизни), тип компоновки (связывания) и другие атрибуты. Для явного задания классов памяти используются следующие модификаторы: 1. auto – автоматическая или локальная память. Память под переменную с этим модификатором выделяется в стеке каждый раз при выполнении оператора, содержащего определение переменной. Освобождение памяти происходит при выходе из блока, в котором определена переменная. Время ее жизни — с момента описания до конца блока. Для глобальных переменных (переменных, объявленных вне блока), этот спецификатор не используется, а для локальных он принимается по умолчанию, поэтому задавать его явным образом большого смысла не имеет. Блок – это последовательность объявлений, определений и операторов, заключенных в фигурные скобки {…}. Выделяют два типа блоков: составной оператор и тело функции. 2. register – регистровая память, аналогично auto, но память выделяется по возможности в регистрах процессора. Если такой возможности у компилятора нет, переменные обрабатываются как auto. 3. static – «статическая» память, внутренний тип компоновки, т.е. переменная доступна только в одном файле проекта, где она определена и статическая продолжительность существования, т.е. переменная существует в течение всего времени выполнения программы. Инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего определение переменной. 4. extern – «внешняя» память, внешний тип компоновки, т.е. переменная доступна во многих файлах проекта, и статическая продолжительность существования. Если класс памяти явно не определен, то для переменных, определенных вне блоков класс памяти – extern, а для определенных внутри блоков – auto.
Область (сфера) действия - часть исходного кода программы, в которой идентификатор может быть использован для доступа к связанному с ним объекту. Область действия идентификатора определяется следующим образом: 1. Если идентификатор объявлен в блоке: область действия от точки объявления до конца блока. Если блок – тело функции, то в нем определены и указанные в заголовке формальные параметры функции. Из области действия могут исключаться внутренние блоки, если в них данный идентификатор используется повторно. 2. Если идентификатор объявлен вне блока: область действия от точки объявления до конца файла.
Понятие видимости объекта по смыслу близко к понятию области действия. Данное понятие стали выделять отдельно в связи с появление в языке Си++ новой операции «изменение области видимости». Область видимости объекта - часть исходного кода программы, в которой к объекту можно непосредственно обращаться по его идентификатору. Чаще всего область видимости совпадает с областью действия, различия появляются, если идентификатор используется повторно внутри внутренних блоков в качестве имени для другого объекта. Такие внутренние блоки выпадают из области видимости внешнего объекта. Неформально можно записать: «Область видимости» «≤» «Области действия» Существует операция изменения области видимости. Ее формат: ::<идентификатор> Данная операция является унарной и позволяет обращаться к глобальным объектам (переменным) даже если внутри блока данное имя используется для другой переменной. Пример использования операции: #include <stdio.h> int i=1; // Глобальная переменная void main() { int i=2; // Локальная перменнная блока // Внутри блока глабальная переменная i не видна printf("i=%d", i); // Печатается i=2 // С помощью операции:: обращаемся к глобальной переменной printf("\ni=%d",::i); // Печатаеся i=1 ::i=100; // Изменяем значение глобальной переменной }
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |