Ценовая политика фирмы -представляет собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов фирмы на рынке.
Установление цен в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая – исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
1. выработку стратегических целей ценообразования: сохранение стабильного положения на рынке при умеренных показателях прибыльности, максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке;
2. анализ ценообразующих факторов: определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов, состояние финансово-кредитной сферы, каналы продвижения, потребители;
3. выбор метода ценообразования: минимальный уровень, определяемый затратами, максимальный – сформированный спросом, оптимально возможный уровень цен;
4. принятие решения об уровне цены.
Когда фирмы выходит на рынок с новым товаром и он защищен патентом фирма может выбрать 2 вида политики.
1.«Снятие сливок»: фирма устанавливает высокие цены. Но такие цены воспринимаются лишь частью покупателей. Затем цены снижаются и тем самым, привлекается новый менее обеспеченный слой покупателей. Использование этой политики имеет смысл, если:
· наблюдается достаточно высокий уровень спроса со стороны покупателей;
· издержки малосерийного производства не на столько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;
· высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;
· высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
2. Стратегия прочного внедрения на рынок. Фирмы, наоборот, устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Если эта цель достигнута, то за счет эффекта масштаба производства, издержки производства снижаются и повышается прибыль, хотя цены и находятся на достаточно низком уровне.
Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:
· рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению;
· низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов;
· с ростом объема производства издержки сокращаются.
Вводная
Объект изучения дисциплины «Экономика отрасли»
Объектом изучения данной дисциплины является род производственной деятельности, которая называется транспортной деятельностью. Под этим названием понимается целенаправленное перемещение в пространстве материальных объектов и людей. Необходимость таких перемещений диктуется как потребностями производства, так и личными потребностями граждан. Производственные, общественные и личные потребности в перемещении материальных объектов реализуются через транспортную систему государства.
Структурная схема транспортной системы:
Транспортная система государства
транспортная система общего пользования
транспорт необщего пользования
универсальные виды транспорта
специальные виды транспорта
1. автомобильный
2. железнодорожный
3. морской
4. речной
5. воздушный
Как самостоятельная производственно-транспортная система, железнодорожный транспорт является сложной производственной и социально-экономической системой со специфической, отличной от других видов транспорта территориально-производственной структурой.
Как видно из схемы, ж.д. транспорт имеет очень сложную структуру по субъектам. Главным субъектом является ОАО РЖД, которое также имеет сложную территориально-производственную структуру. В территориальном плане в ОАО РЖД выступают железные дорого как филиалы ОАО РЖД. Производственная структура состоит из целого ряда дирекций, осуществляющих организацию и управление отдельными составляющими перевозочного процесса. Дирекции имеют статус филиала ОАО РЖД.
Предмет изучения дисциплины «Экономика отрасли»
Предметом изучения дисциплины являются производственные отношения и экономические интересы субъектов производственно-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Всё многообразие хозяйственных и экономических интересов можно представить в виде следующей схемы:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление