Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика эксплуатационной работы

Лекции 27.10.11.

Неравномерность перевозок.

Этот показатель, характеризующий грузовые перевозки.

Различают неравномерность перевозок по направлениям и по времени.

неравномерность перевозок
по направлению
по времени
груж. напр
порожн. напр.

 


Неравномерность перевозок по направлениям измеряется коэффициентом обратности

по сети

 

 

При росте неравномерности по направлениям увеличивается пробег порожних вагонов и пробег локомотивов в одиночном следовании, также увеличиваются потребности пропускной способности железнодорожных линий и себестоимость перевозок.

Наравномерность перевозок во времени характеризуется изменениями объёма перевозок (сумма Р) по кварталам и месяцам года. Причины данного вида наравномерности кроются в сезонности производства отдельных видов продукции, сезонность работы водного транспорта и сезонность потребления отдельных видов продукции. Неравномерность во времени усложняет работу железнодорожного транспорта, так как требует резерва подвижного состава и пропускных способностей для обеспечения максимальных размеров перевозок. Чем выше неравномерность перевозок во времени, тем хуже степень использования подвижного состава. Все расчёты потребных пропускных способностей и производственных мощностей на ж.д. транспорте ведутся с учётом коэффициента неравномерности перевозок во времени.

 

где: объём перевозок в тоннах в максимальном месяце;

-среднемесячный объем перевозок за год;

Кн – для мин грузов -0.3, по углю 0.6, для хлебных грузов 0.22. ПО всем грузам среднее значение составляет 0.5-0.7.

Меры по сокращению неравномерности:

1. строительство элеваторов в местах производтсва с/х продукции;

2. Создание запасов у потребителей грузов сезонного потребления;

 

Планирование эксплуатационной работы ж.д.транспорта.

Для выполнения плановых объемов перевозок грузов и пассажиров необходимо сложное взаимодействие всех функциональных подразделений и предприятий железнодорожного транспорта, занятых перевозочным процессом. Взаимодействие всех отраслевых структур и предприятий обеспечивается через план эксплуатации. Рационально организованный процесс взаимодействия всех подразделений и предприятий ж.д. транспорта по перевозке грузов и пассажиров при наиболее эффективном использовании технических средств называется эксплуатационной работой. К эксплуатационной работе в широком смысле относится вся работа железных дорог, связанная с перевозкой грузов и пассажиров. В неё включаются:

1. Грузовая и техническая работа станций;

2. Организация движения поездов;

3. Содержание и ремонт подвижного состава и постоянных устройств;

4. Энергоснабжение;

5. Плановая, финансовая и другие виды работ, связанные с организацией перевозок;

В узком смысле под эксплуатационной работой понимают только работу подвижного состава. Эксплуатационная работа имеет некоторые особенности, отражающие специфику работы ж.д. транспорта как особой отрасли:

1) Законченный производственный цикл выполняется несколькими дорогами

2) Деление территориальных предприятий на ж.д. транспорте несколько условно. Так, границы дорог могут не совпадать с участками обслуживания локомотивами. Локомотивные депо, принадлежащие одной дороге обеспечивают локомотивами перевозки на других дорогах;

3) Средства труда (подвижной состав) и предметы труда (грузы) переходят с одной дороги на другую в процессе перевозок и в результате этого возникает необходимость в регулировании вагонного парка. Эти особенности предъявляют повышенные требования к слаженности в работе всех звеньев транспорта как единого конвейера. Поэтому эксплуатационная работа регулируется рядом важнейших документов:

a. Устав Железнодорожного Транспорта

b. ПТЭ

c. ГДП

d. План формирования поездов

e. Система комплексного регулирования вагонного парка.

Эти документы регулируют технические вопросы, а в основе организации эксплуатационной работы лежит план эксплуатации, который составляется по ОАО РЖД в целом и по дорогам. В нём устанавливается производственное задание для всех служб и экономические показатели. Составной частью плана эксплуатации является план эксплуатационной работы (или план работы подвижного состава). Исходной базой для плана эксплуатационной работы служит план перевозок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура и дальность перевозок | Структура и показатели плана работы подвижного состава
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.