Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка основных средств. Планирование рабочего парка вагонов и качественных показателей использования вагонного парка

Планирование рабочего парка вагонов и качественных показателей использования вагонного парка.

При определении рабочего парка вагонов наиболее точным является способ, основанный на суточных затратах вагоночасов по всем элементам перевозочного процесса (по всем элементам оборота вагона).

рабочий парк вагонов

затраты вагоночасов в поездах

затраты на местной работой

затраты на технических станциях

где: - число транзитных вагонов без переработки по всех техническим станциям за год

-число транзитных вагонов с переработкой по всем техническим станциям за год

- средняя норма простоя транзитного вагона с переработкой

- средняя норма простоя транзитного вагона без переработки

- средний простой местного вагона под одной грузовой операцией.

 

Рабочий парк вагонов также может быть определён через другие объёмные качественные показатели.

;;

-работа дороги за сутки

 

Качественными показателями использования вагонного парка являются:

1. Коэффициент порожнего пробега

2. Отношение порожнего пробега к общему

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка (среднее количество груза в вагоне) –средневзвешенный показатель в движении

4. Динамическая нагрузка гружёного вагона, при этом динамические нагрузки связаны как

5. гружёный рейс вагона – расстояние, которое вагон в гружёном состоянии в среднем пробегает от одной погрузки до другой погрузки (определение для сети РЖД), или расстояние, которое вагон пробегает в гружёном состоянии в пределах дороги от одного стыкового пункта до другого.

где:

- собственная погрузка

- приём по всем стыковым пунктам

6. Полный рейс вагона -средний пробег вагона от погрузки до погрузки (для сети РЖД) или среднее расстояние, которое вагон пробегает по дороге с учётом порожнего пробега, при этом полный и гружёный рейс связаны между собой

7. Оборот вагона – для сети РЖД он обозначает время от погрузки вагона до момента следующей погрузки, а для дороги оборот вагона это среднее время нахождения вагона в границах дороги [сут]

где: Lваг – вагонное плечо – среднее расстояние, которое вагон проходит между техническими станциями

- общее количество транзитных вагонов, проходящих через все технические станции за сутки

- коэффициент местной работы – среднее количество грузовых операций на один вагон.

8. Среднесуточный пробег вагона – [км/сут]

9. Производительность вагона- объём работы на один вагон за сутки

 

 

лекция 24.11.11.

Учёт и планирование воспроизводства основных средств осуществляется в натуральных показателях и в денежном выражении.

Для определения производственных мощностей технологического и возрастного состава, планирования, ремонта и модернизации, составления паспортов оборудования используются натуральные показатели. Для учёта основных средств в натуральных показателях служат данные периодически проводимой инвентаризации и паспорта предприятий и цехов, содержащие технические характеристики основных средств, время их ввода в эксплуатацию, данные о выполненных ремонтах и степени износа.

В денежном выражении определяется стоимость, структура, амортизационные отчисления, износ основных средств, а также осуществляется расчёт показателей их использования. В период использования основных средств их стоимость меняется, и в связи с этим применяются следующие виды стоимостных оценок:

1. Первоначальная стоимость единицы основных средств – это сумма затрат на приобретение, транспортировку и монтаж элементов основных фондов в ценах того года, когда они введены в действие. Она равна фактически произведенным капитальным вложениям.

2. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства ранее введённых основных средств в ценах и тарифах года проведения переоценки. Переоценка основных фондов производится периодически (на данный момент ежегодно).

3. Балансовая стоимость – это стоимость основных фондов, по которой они числятся на балансе предприятия. Она представляется собой или первоначальную стоимость, или восстановительную.

4. Остаточная стоимость – это балансовая стоимость основных средств с учётом их износа. Она отражает реальную стоимость основных средств с учётом перенесения части стоимости на изготовленную продукцию.

– расчёт по сроку службы

где: - фактический срок службы;

- установленный срок полезного использования данной единицы основных фондов (нормативный срок службы);

5. Оценка в виде ликвидационной стоимости – это сумма денежных средств, которая может быть получена предприятием от реализации элементов основных фондов после окончания срок службы с учётом затрат, связанных с этой реализацией.

Фост
Физнос
Фвост
tсл

 


данный график построен для конкретной машины/единицы фондов

6. Для оценки динамики изменения основных фондов предприятия (суммарная оценка) используются показатели:

· балансовая стоимость основных фондов на начало года Фнг.

· балансовая стоимость основных фондов на конец года Фкг.

· стоимость вновь веденных в эксплуатацию основных фондов Фвводi

· стоимость выбывающих фондов в i-ом периоде Фвыбi.

· среднегодовая стоимость основных фондов Фсргод=

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирования потребного (планируемого) парка поездных локомотивов и качественного показателя использования локомотивного парка | Износ и сроки службы основных фондов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.