КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило Парето
Правило Парето – это правило, соотношение 80/20. Может, например, использоваться в следующих случаях: ü «Лучше рассказать 20% от того, что списал, но своими словами», задача – научиться говорить. ü «Первые шаги в бизнесе – 80% усилий принесут 20% результата, последующие шаги – наоборот, 20% усилий принесут 80% результата!». ü В фармацевтике: «20% удельного веса производимых лекарств приносят 80% прибыли».
E-mail преподавателя (Эмилия Алексеевна Гончарова): emma40@aport.ru
Доклад 1. Управление изменениями в компании. Performance Management.
Небольшое опыт в этой сфере в России есть, можно приводить примеры и из российской действительности, можно и специальный праздник уже учредить.
Изменения - опасная и непредсказуемая вещь. Не на все изменения нужно отвечать действиями.
Модели изменений:
Изменения - необходимый процесс. Самые преуспевающие организации - способные реагировать на ситуацию и изменяться.
Некоторые люди отказываются изменяться... Как оказывается, есть много причин сопротивления изменениям: 1. Предсказуемый отрицательный результат - опасения, что изменения окажут негативное влияние. 2. Боязнь того, что работы будет больше, нагрузки увеличатся. 3. Необходимо сломить привычки. 4. Недостаточность информации - что, почему и как предстоит изменять что-то. Возникает множество вопросов, которые остаются без должного ответа. 5. Неспособность получить поддержку организационной структуры. 6. Мятеж работников - восприятие нововведений как навязываемых.
Но изменения необходимы! Как их провести, чтобы люди сами хотели измениться? Ø Выбор между возможной смертью и неминуемой (прыжок в воду с горящей нефтяной вышки). Безвыходность - обязательный ингредиент изменений. Нельзя давать выбора, надо подготовит платформу, подогреть изменения. Ø Как привести людей к изменениям? Говорить, что все плохо - не вариант. Цель процесса - уменьшение вероятности возникновения каких-либо инцидентов.
Как измерить сопротивление изменениям? Все данные основываются на том, что изменениям сопротивляются именно сотрудники фирмы, существуют 2 основные теории: 1. Степень сопротивления зависит от степени изменений (показатели времени и усилий). 2 Степень сопротивления зависит от степени влияния сотрудника на исход внедрения изменений, какова его роль, вес в организации. Составляется матрица, в которой определяется тип сотрудника (из 4х возможных), и в соответствии с этим строится карта влияния. Даже в крупных компаниях оцениваются возможности каждого из сотрудников.
Интересные высказывания: «Люди идут назад или вперед, стоячего положения не бывает» J «Natura no facit saltum – природа не терпит скачков» J
Доклад 2. Процессный подход.
4 подхода к организации управления:
Сейчас в России мода на внедрение процессного подхода, иногда проектного. Проектная организация предполагает разнообразие видов деятельности, но это разнообразие деятельности тоже можно сделать процессом, что доказала компания Toyota. Поэтому существует дискуссия о различиях проектного и процессного подходов.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности, соединяющих воедино входы и выходы… Схему процесса можно представить следующим образом:
Свойства процесса: Ø воспроизводимость (одинаковый вход – одинаковый выход) => предполагает стандартизацию (стандарты ИСО); Ø результативность (+/-) – степень реализации деятельности и получения соответствующего результата; Ø эффективность – отношение полученных результатов к затраченным ресурсам (результаты/затраты), это относительный показатель.
Виды процессов по назначению:
У каждого процесса согласно процессному подходу есть свой «хозяин», «владелец», который отвечает за его функционирование и осуществляет организационную деятельность.
Процессы также подразделяются на: Ø функциональные – внутри одного отдела (например, процесс сбыта), задача в данном случае хозяина процесса – повышение мотивации; Ø межфункциональные – их осуществляют несколько отделов (например, процесс закупки), хозяин процесса должен устранять барьеры и противоречия между сотрудниками, между отделами.
При переходе на процессный подход необходимо определить цели деятельности компании и запросы потребителей.
Функциональная система функционирует в СССР с 30х годов, мы очень долго перестраиваемся, только сейчас стараемся перейти на процессный подход.
Новые направления: Ø Аутсорсинг; Ø Аутстаффинг – «лизинг мозгов», «мозги напрокат».
Источники информации: ü Международная палата по бенч-маркетингу; ü Консультационные агентства: «Альт», «Приоритет» (Нижний Новгород).
Доклад. Создание процессной системы управления.
Процесс – совокупность видов деятельности, которая называется технологией, посредством которой входы преобразуются в выходы.
Построение системы:
Виды процессов: - процессы управления (аппарат директора); - основные процессы (все, что связано с производством, созданием ценности); - вспомогательные процессы (бухгалтерия, реклама).
Уровни процессов: Процессы управления Основные процессы Вспомогательные процессы
Декомпозиция – детализация. На примере логистики: Ø Планирование – 3 показателя; Ø Процесс логистики – сырье; Ø Контроль – контроль принятых показателей; Ø Мероприятия по улучшению – если наблюдаются отклонения. Далее распределяются функции.
Виды показателей: ü процесса; ü продукта; ü удовлетворения клиента.
Документация: · Положение о подразделении; · Регламент подразделения; · Должностные и рабочие инструкции.
Кто готовит: ü Внешний консультант; ü Рабочая группа внутри самой организации.
Моделирование (см. график): · ARIS (сложнее, но обладает большими возможностями); · BPwin (проще, но ее многие критикуют).
Стратегическое управление.
Определяются: ü цели; ü показатели; ü средства для достижения целей.
Сбалансированная система показателей (Нортон и Каплан, 1996 год) – инструмент для реализации стратегии.
После формулирования и анализа стратегии формируются цели. Разрабатывается карта стратегии организации, обобщаются сферы деятельности: ü финансы; ü клиенты; ü бизнес-процессы; ü потенциал (технология, персонал). Далее для каждой сферы деятельности устанавливаются показатели.
Также накладывается стандарт ИСО, предъявляющий жесткие требования к документообороту.
Полезная книга по данной теме - Шеер «Бизнес-процессы».
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |