Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа группы

VII. Стимулы и тесты

VI. Функции модератора

V. Формирование выборки

Выборочная совокупность формируется на основе 2х критериев: первый задается концептуальной схемой исследования. Пример: богатые, электорат, молодые мамы, инвалиды; второй задается всеми правилами выборочной совокупностью

Проведения фильтрующих опросов осуществляется на основе одной из процедур:

Ø Случайный отбор, который проводиться по телефону или на улице. Возможен вариант маршрутных поквартальных обходов, но он обычно совмещается с каким-либо исследованиям- омнибусам.

Ø Метод снежного кома. Когда просят привести кого-нибудь другого.

Ø Использование готовых списком, которыми обладают серьезные фирмы, занимающиеся этой деятельностью.

Ø Формирование специальной, как правило профессиональной, выборки через организации соответствующего профиля.

Многочисленные эксперименты показали, что наиболее продуктивно работают социально и интеллектуально гомогенные группы.

Социальный статус, интеллектуальный уровень и уровень образования являются факторами разрушения гомогенности группы, если эти характеристики сильно различаются.

В возрастных группах наиболее специфическими являются подростки до 18 лет и молодежь 18-25 лет, они наиболее плохо сочетаются с другими возрастами.

Для подростков допустим временной интервал - 1-2 года.

Главная функция- регулировать дискуссию в группе и в силу необходимости управлять процессами групповой динамики.

Модератор должен быть хорошо осведомлен о предмете дискуссии, но не быть профессионалом в этой области.

Основной целью модератора явл. получение информации, для достижения целей, поставленных заказчиком.

Стиль модератора:

ü Конструктивный - успешный и складывающийся интуитивно в ходе работы. Требует следующих качеств: быстрая реакция, способность к перестройке в процессе дискуссии, большой объем оперативной памяти, рефлексия и самоуправление.

ü Деструктивный - растерянный или запуганный модератор.

ü Авторитарный (мысль не появляется по одному приказу)

Стимулы: В ф.-группе часто предлагают рекламные ролики, печатную рекламу, образцы продукции.

Тест- это прямое опробование продукта. Пр.: сигареты, авторучки, приборы, оборудования.

§ Подготовка готовности стимулов и тестов, а также звукозаписывающей аппаратуры. Проверяется наличие стульев, ручек и прочее.

§ Встреча группы, регистрация участников в процессе которой даются снова вопросы фильтрующей анкеты. А также проводится беседа по целям фокус-группы. При этом после выявления проблем часть респондентов мб отфильтрована. Исключаются пьяные участники.

§ Контроль численности группы. Если в группе собралось меньше 6-7 человек, то фокус-группа считается несостоявшейся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Число участников | Недостатки. Модератор вводит всех в курс дела, а также соообщаетс определенные юридические основания для проведения работы.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.