КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственные возможности общества
Тема 1. Предмет и функции экономической науки. Микроэкономика - часть экономической теории. Экономика с греческого В 15 века история развития. Экономическая теория – наука о поиске наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей, с помощью ограниченных ресурсов. Предмет изучения связан с проблемой нашего общества: потребности и нехватка ресурсов. Как с помощью оргна ресурсов удовлетворить растущие потребности. Функции эконом науки. 1. Познавательная. Изучение хоз деятельности людей. Процессы,протекающие в обществе их принципы закономерности. 2. Практическая. Разработка рекомендации, советов. По совершенствованию хоз деятельности. Эта функция является основой для экономической политики государства. Определение эконом политика – это совокупность мероприятий государства, направленных на достижение основных экономических целей. Цели экономической политики: · Устойчивый экономический рост. (Количественный и качественный рост продукции из года в год.) · Стабильный уровень цен. (Связана с проблемой инфляции в современных в условиях. Снижение темпов инфляции из года в год. Проблема инфляции стала в середине прошлого века. Задача гос минимизировать темпы инфляции, что бы не превышала 3%.) · Полная занятость. (Предлагает снижение безработицы до естественного уровня 5 – 7 %) · Справедливое распределение доходов. (Актуальность проблемы неравенства доходов между людьми. Государство призвано уменьшить разрыв доходов между слоями населения) · Охрана окружающей среды. (Минимизировать негативное влияние нашей хоз деятельности) · Эффективность хоз. деятельности. (Максимальный результат с минимальными затратами) 3. Методологическая. Разработка базовых экономических понятий и категорий. (Маркетинг, менеджмент. Межотраслевой науки: демография и др. Эконом теория закладывает и формулирует такие понятия как: цена, издержки.) Уровни изучения экономический науки. 1. Микроэкономика изучает отдельные экономические единицы и объекты. (деятельность отдельных предприятий, рынок товаров)(дерево) 2. Макроэкономика изучает экономику страны и возникающие в ней проблемы. (изучает экономику отельного государства. Инфляция, налогообложение)(лес)
Экономическая теория – общественная наука. Тесно связана с др. общ. науками: психология, история, социология. ЭТ точная экономическая наука, использует математический аппарат вычисления. Потребность – нужда человека или общества в чем либо, необходимому для жизни и дальнейшего развития. Потребности возникают: потребностями организма, часть под влиянием условий окр.ср., НТП. Виды потребностей: 1. Первичные и вторичные потребности. Первичные – жизненно важные. Их нужно удовлетворять (пища, вода). Вторичные - не жизненно важные, эластичны много способов удовлетворить. 2. Материальные и духовные. 3. Индивидуальные и общественные 4. Действительные (можно удовлетворить. Уничтожения инфляции в настоящее время из –за технологий) и абсолютные(удовлетворить только в будущем. Таких потребностей множество). Для потребностей характерен количественный и качественный рост. Потребности безграничны растут и усложняются. Закон возвышения потребностей. Для удовлетворения потребностей люди используют блага. Блага: 1. Экономические: · Частные (производят рынок, для удовлетворения индивидуальных потребностей) · Общественные (производят государство, для удовлетворения общественных потребностей)
2. Неэкономические блага производятся природой, в неограниченном количестве. Для производства благ требуются ресурсы. Виды эконом ресурсов: 1. Земля. (Все природные ресурсы). 2. Капитал. (Средства производства, в материальной форме, а не в денежной). 3. Труд. (Способности людей, которые можно использовать в производстве. Умственные и физические) 4. Предпринимательская деятельность. (способность организовать производство и извлекать прибыли) (3-4 личные ресурсы, носитель человек) Все ресурсы ограниченны т.е. их недостаточно для удовлетворения потребностей людей в полном объеме. Ограниченность не означает, что они заканчиваются. Ограниченные - значит не хватка ресурсов. Помимо понятия «экономические ресурсы» в науке выделяют так же понятия «факторы производства» Факторы производства – это экономические ресурсы, вовлеченные в производственный процесс.(используется в настоящее время для производства чего либо).(понятие чуть шире, чем ЭР.) Противоречия между орган потребностями и ресурсами порождают проблему выбора. (Что? Как? Для кого?) Графически проблему выбора иллюстрирует кривая производственных возможностей. КПВ – набор альтернативных вариантов производства двух товаров, с помощью ограниченных ресурсов. Условия построения КПВ: 1. Из множества товаров выбирают 2 товара. 2. Количество ресурсов ограниченно и технология неизменна. 3. Экономика функционирует эффективно. (Максимальное количество произведенных ресурсов) Альтернативные издержки – то количество одного товара, которому необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |