Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные порталы

Электронный аукцион

Одной из уникальных особенностей Интернета является объдинение людей из самых разных географических регионов по узким интересам. Такие группы пользователей призваны обслу­живать электронные аукционы.

На каждом электронном аукционе есть лицо, проводящее аукцион (аукционист), продавец, покупатель. Для его проведения необходима правовая база, объекты тор­говли, заинтересованность контрагентов в участии. Участвовать в торгах как в качестве покупателей, так и про­давцов могут только зарегистрированные пользователи. Участникам гарантируется, что информация конфиденциаль­ного характера предоставляется только контрагентом по сделке (после завершения торгов). После регистрации участники полу­чают пароль по электронной почте. Торги по позициям на электронном аукционе идут ограничен­ное время, которое определяет продавец. Время закрытия торгов указывается в описании товара.

С учетом предлагаемых объектов выделяют аукционы, реализующие:

♦ предметы потребления;

♦ товары и услуги с ограниченным сроком реализации или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации;

♦ товары ограниченного спроса, например образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования.

С учетом экономического эффекта от участия в аукцион можно выделить:

♦ аукцион как эффективный скоординированный механизм в условиях ограниченности ресурсов;

♦ аукционы как социальный механизм установления цен;

♦ аукцион как эффективный объединяющий механизм;

♦ аукцион как эффективный механизм распределения.

Порталы представляют собой одну из последних форм электронной коммерции, появившуюся в 1998 г.

Портал можно определить как Web-сайт, предназначенный для специфической аудитории (клиентов и сотрудников коммер­ческой организации), который обеспечивает:

♦ объединение информационного наполнения и доставку важ­ной для данной аудитории информации;

♦ совместную работу и коллективные услуги;

♦ доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставленный на основе строгой персонализации.

По своей сути портал осуществляет анализ, обработку и доставку информации и предоставляет доступ к различным серви­сам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернету.

К 2001 г. сформировалась следующая классификация порталов по назначению:

♦ мегапорталы (горизонтальные, публичные) – представля­ют собой оригинальные Интернет-порталы, обращающиеся ко всему Интернет-сообществу, а не к специфической группе с определенным интересом, например Rambler, Yahoo, Lycos;

♦ вертикальные порталы (ворталы) – обслуживают узкоспециализированные сообщества (группы) или рынки (например рынок автомобилей, туристические агентства, товары только для женщин). Вертикальные порталы также иногда называют субпорталами. Они существуют практически для любой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и любой такой рынок имеет более одного вертикального портала. Число вертикальных порталов быстро растет;

♦ порталы типа "бизнес - бизнес" – создаются для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или завершать свои совместные бизнес-операции. Такие порталы предоставляют клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, выбор поставщиков, осуществление закупи проведение аукционов).

♦ корпоративные порталы – формируются для целевой аудитории, ограниченной рамками крупных предприятий и корпораций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронный магазин | Электронные торговые площадки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.