Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Артур Шопенгауэр (1788 - 1860)




Читайте также:
  1. А.Шопенгауэр как основоположник современного европейского иррационализма
  2. Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше о воле к жизни и воле к власти
  3. Волюнтаризм и пессимизм А. Шопенгауэра
  4. Волюнтаризм и пессимизм А. Шопенгауэра
  5. Ірраціональний напрям етики: А.Шопенгауэр, Ф. Ніцше.
  6. Ірраціональний напрям етики: А.Шопенгауэр, Ф. Ніцше.
  7. Матрица ADL-LC Артура Д. Литтла
  8. Собственно артуровские романы
  9. У истоков философии XX века: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше
  10. Философия А. Шопенгауэра
  11. Этическое учение А. Шопенгауэра.

 

Немецкий философ. Родился в Данциге (Гданьск). Учился в Берлинском Университете. Изучал сначала медицину и естествознание, а потом философию. Работал в Берлинском университете, но преподавательская карьера не сложилась. В 1831 году в Берлине разразилась холера, . Шопенгауэр уехал из города очень быстро и поселился во Франкфурте на Майне, где и умер.

Характер стал притчей: строптивый и неуживчивый, крайне подозрительный (до мании преследования). Он всегда селился на первом этаже, спать ложился с оружием, никогда не ходил в цирюльни, не пил из чужого стакана. Отличался нелюдимым образом жизни, любил только собак, чурался политической деятельности, был амбициозен. Не был признан при жизни, его признали перед смертью. "Закат моей жизни стал расцветом моей славы". Однако был очень образованный человек, глубоко разбирался в философии и естествознании. Он обладал библиотекой, в которой было более 1000 книг.

 

способствующих этому, музыка имеет наивысший приоритет.

Пессимизм у него проявился в социально Сочинения: "Мир, как воля и представление" - это главное его сочинение.

- "Афоризмы житейской мудрости"

- "О женщинах"

- "Метафизика молодой любви".

 

Он называл три источника своей философии: божественный Платон, изумительный Кант, древнеиндийская философия.

 

Онтология Шопенгауэра: Он воспринял Кантовское распределение опыта на явления и вещи в себе, и то, что человек имеет дело лишь с явлениями, но Шопенгауэр назвал чувственный образ и сознание или явления представлениями. "Все вещи вокруг нас всего лишь представления. Мы не знаем солнца и земли, а только глаз видящий солнце, руку, осязающую землю. Окружающий человека мир всего лишь представления и кроме представления мира нет". Это положение является субъективным идеализмом, поскольку для него нет объекта без явления.

Майя - имя богини, воплощающей принцип обмана, в философии буддизма. Оно означало иллюзорность бытия. Шопенгауэр сравнивает мир с покрывалом Майя и под ним мир кажется сном, подобен солнечному блеску на песке, миражу. У него встает 2 вопроса:

- Что же мир на самом деле?

- Способен ли человек познать эту сущность`?

Да, способен, но только не с помощью разума. Коренной ошибкой он считал разум. Шопенгауэр отстаивает иррациональный путь познания вещей с помощью интуиции. Он считал так, прибегая к методу аналогии: чтобы познать сущность мира, человек должен познать сначала свою собственную сущность. "Ты из себя должен познать природу, а не себя из природы". "Что такое сущность человека?" - "Воля". Он говорит, что в принципе внутреннюю жизнь человека представляют разум и чувства, но все чувства можно свести к двум: удовольствия и неудовольствия. Если мы испытываем чувство удовольствия, то мы хотим предмет, а если неудовольствие то нет. Мысли приобретают силу только тогда, когда они схвачены страстями или волей, мысли только тогда действенны, когда они охвачены волей. Сущность человека есть воля, значит и сущность всего мира - воля. Мировая воля - вечное стремление и хотение, сила. Воля беспричинна и неразумна, находится вне времени и пространства. Объективация или проявление воли проявляется на всех уровнях организации материи:



- Неорганический уровень - низшее проявление воли. Воля здесь в первозданном виде (силы природы).

- Органический уровень - борьба за существование, инстинкт.

- Человек - характер, воля, инстинкты.

Воля действует повсюду, причем воли сосуществуют между собой, они постоянно борются друг с другом.

 

Философия Шопенгауэра: Он впервые формирует волюнтаризм (voluntas - воля)_ - философское направление, рассматривающее волю в качестве высшего бытия. Волюнтаризм становится самостоятельным движением.

Этика Шопенгауэра: Его философские выводы имеют выход в этику, которая занимает центральное место в его философии. Сущность человека - воля, а разум играет подчиненную роль. Разум служит воле, как фонарь ночному пешеходу. Важнейшее понятие в ero этике - воля к жизни. Это сокровеннейшая пружина в человеке и проявляется в 2 случаях:

- инстинкт самосохранения

- стремление к счастью

Но воля к жизни имеет и негативную сторону – эгоизм. Это главная пружина человеческого организма. Он первый основательно исследовал два вида эгоизма:

- Желание собственного блага.

- Желание чужого горя.

Что же такое человеческая жизнь? - постоянные желания. Глядя на мир, Шопенгауэр задается вопросом: "Есть ли в этом цель и смысл?" и отвечает: "Нет". В целом мир, человеческая судьба - путь лишений и страданий, венчаемых смертью. Подобный взгляд на человеческую жизнь характеризуется как пессимизм - мировоззрение, в котором преобладает негативное отношение к будущему и существующему. Философия Шопенгауэра - всеобъемлющая система пессимизма. Его называют "философ скорби". Человек должен перестать хотеть и потакать своим желаниям, но не отказывается от жизни (литургия воли).

Литургия воли - освобождение от ее ярма - очень схожа с таким состоянием, как нирвана ("прекращение, угасание") - полная исчерпанность всех перерождений. Но нирвана удел очень немногих людей, а для других он предлагает замену - искусство, дающее временное освобождение от воли. Из всех искусств, наиболее - политических взглядах, так как он высмеивал оптимизм. "Наш мир самый худший из возможных миров".

Он сторонник абсолютной монархии. Отвергал все представления об историческом процессе. "Мир - госпиталь неизлечимых!"

 





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 52.91.185.49
Генерация страницы за: 0.002 сек.