КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)
Русский философ, публицист, поэт, литературный критик. Родился в семье известного историка, учился в Московском университете, позже увлекся религией. Защитил диссертацию. Доктор философии. Преподавал в Московском университете, в Петербурге. Был религиозен, но позже стал атеистом, увлекался спиритизмом. Вел странный образ жизни: был совершенно равнодушен к материальной стороне жизни, исключительно бескорыстен. Его называли "вечный странник"
Сочинения Соловьева: "Кризис западной философии" "Философия начала цельного знания"
Философия Соловьева:
Соловьев, впервые в России, создал крупную и самостоятельную философскую систему, которая основывалась на идеях христианства и немецком идеализме. Поэтому его систему можно охарактеризовать, как философско-теологическую систему. Поэтому же она занимает центральное место в русской религиозной философии. Центральная идея: идея всеединства - философская концепция, в которой мир, человек и сверхбытиё представляются в виде единого, органически целого. Соловьев рассматривал действительность, как единый универсальный организм, в котором объединены Бог, человечество и космос, поэтому философию Соловьева называют "Метафизикой всеединства".
Онтология Соловьева:
Первоначалом всего сущего Соловьев признает духовную субстанцию, которую называет "абсолютом" - единое духовное первоначало, которое существует независимо от человека и раньше него. Этот абсолют материализуется в виде вещей и предметов действительного мира. Будучи религиозным философом, Соловьев, называет это абсолютное начало Богом. Бог в его понимании – лишенное антропоморфных черт существо, сверхличное, космический ум, особая органическая сила, действующая в мире. Эта органическая сила распадается на множество элементарных сущностей (атомов) которые представляют частичку Бота. Появляется элемент пантеизма. Это религиозно окрашенный объективный идеализм с элементами пантеизма.
Гносеология Соловьева: В учении о познании Соловьев выдвинул концепцию " цельного знания " или "свободной теософии" - "божественная мудрость". Мистическое богопознание, опирающееся на субъективный опыт и внутреннее откровение (озарение). В отличие от теологии, это – рациональное богопознание, опирающееся на догматы и откровения. В конце XIX века в России начали создаваться теософские секты в кругах интеллигенции. Теософские взгляды этих сект - своеобразная смесь элемента буддизма и христианства. Свободная теософия представляется в виде синтеза науки, философии и религии. У каждой и этих познавательных форм свои задачи и источники: - Наука дает знание о реальном мире опирается на опыт. - Философия - знание об идеальном мире с опорой на разум. - Религия - знание Боге, базирующееся на вере. Сами по себе в отдельности каждая, из этих форм страдает односторонностью, и только вместе они представляют собой великий синтез и обеспечивают понимание истинного мира и знания. Признавая равенство всех трех форм познания, Соловьев отдавал первенство вере, как мистическому виду познания, которая способна проникать внутрь предмета, его сущность.
Историософия Соловьева: Цель и смысл исторического процесса Соловьев видит в одухотворении человечества, в соединении человека с Богом. Это соединение, как идеал, представляет собой завершение эволюции человека и превращения человечества в богочеловечество. В этом заключается смысл истории по Соловьеву. Первым шагом на пути к богочеловечеству является христианское обращение, т.е. принятие христианства и его нравственных норм. Идеалом государства, которое соответствует богочеловечеству, Соловье считал всемирную теократию - "божественная власть" - соединение государственно-монархической власти в лице российского абсолютизма с властью церковной, но не православно церкви, а римско-католической. Считал, что православная церковь покорна и слаба, в России государство всегда сильнее церкви. Поэтому в союзе с Российским государством должна выступить католическая церковь, т.к. католицизм обладает опытом многовекового сотрудничества с государством, при этом сохраняя свою самостоятельность. Характерно, что во время осуществления своей идеи Соловьев принял католичество. Этот факт высоко оценивается католической церковью. Особенности: - Идеалистичность и теоцентризм - для идеалиста Соловьева история предстает в виде духовно-религиозной истории человечества. - Утопичность - нереальность, нежизненность
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |