Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дела об оспаривании нормативно-правовых актов




Общая характеристика производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений.

Делам, рассматриваемым в данном порядке, относятся три категории дел:

1. Оспаривание нормативно-правовых актов.

2. Оспаривание действий, бездействия, а так же решений государственных и муниципальных органов, а так же их должностных лиц.

3. Защита избирательных прав граждан.

Особенности:

Рассмотрение дел проводится в целом по общим правилам, установленным для искового производства.

1. Обращение в суд производится с заявлением, соответственно и участники процесса являются заявителем и заинтересованным лицом.

2. Не применяются правила заочного производства.

3. При рассмотрении дела суд может выйти за пределы доводов, изложенных в заявлении.

4. Иным образом распределен порядок по доказыванию:

4.1. Бремя доказывания законности принятого акта, решения, наличие оснований для их принятий, наличие компетенции и тому подобное, возлагается на заинтересованных лиц.

4.2. Заявитель обязан доказывать лишь только нарушение его прав и свобод.

В случае, если по заявлению какого-либо лица было принято решение, вступившее в законную силу, то при обращении иного лица с заявлением в суд о том же предмете, в принятии заявления будет отказано.

Гражданин или организация, которые полагают, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативно-правовым актом, нарушено их права и свободы гарантированные конституцией и федеральными законами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативно-правового акта не действующим полностью или в части. Как правило, оспариваются в части.

С аналогичным заявлением вправе так же обратиться прокурор в пределах своей компетенции.

Правом обращения в суд обладают так же президент РФ, правительство РФ, законодательные органы и главы субъектов, органы местного самоуправления и главы муниципальных образований, если они полагают, что оспариваемый акт нарушает их компетенцию.

Не подлежат оспариванию в указанном порядке нормативно-правовые акты, проверки которых относятся к исключительной компетенции конституционного суда РФ.

Заявление подается с соблюдением правил родовой и территориальной подсудности. Территориальная определяется местом нахождения органа, издавшего нормативно-правовой акт.

Содержание заявления:

1. Наименование суда.

2. Сведения о заявителе.

3. Сведения о государственном или муниципальном органе, либо должностном лице, которые приняли оспариваемый нормативно-правовой акт.

4. Сведения о нормативно-правовом акте.

5. В чем заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов.

6. Просьба заявителя.

к заявлению прилагается копия оспариваемого нормативно-правового акта, с указанием на СМИ, которым он был опубликован.

Суд рассматривает поданное заявление в течении месяца со дня подачи. О дате и месте рассмотрения оповещаются заявитель, заинтересованное лицо и прокурор.

Итогом рассмотрения суд либо отказывает в удовлетворении заявления, либо удовлетворяет заявление и признает нормативно-правовой акт не действующим полностью или в части.

После вступления в силу решения суда, оно подлежит опубликованию в том же СМИ, в котором был официально опубликован.

Сам нормативно-правовой акт утратит юридическую силу, с момента вынесения решения судом, либо иного момента, указанного судом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.