КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста в отечественной психологии
Возрастная периодизация детей дошкольного возраста в отечественной психологии Психологические особенности детей дошкольного возраста Формы коррекционно-педагогической работы с аномальными детьми дошкольного возраста Лекция №5 III курс, 6 семестр Тема: Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. План:
1.Возрастная периодизация детей дошкольного возраста в отечественной психологии 3. Формирование психологической готовности детей к школьному обучению. 4. Формы коррекционно-педагогической работы с аномальными детьми дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей, и от того, как мы (педагоги-психологи, воспитатели, родители) развиваем детей, во многом зависит их дальнейшая судьба. Формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности. На каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность (общение, игра, учение, труд), обусловливающая основные изменения в личности. Существуют периоды, в течение которых организм становится особенно чувствителен к определенным воздействиям окружающей действительности. Такие периоды называют сенситивными. Учет вышеперечисленных теоретических обоснований является главным критерием возрастной периодизации в отечественной психологии: • Младенческий возраст (0 – 1 года); • Ранний детский возраст (1 – 3 года); • Дошкольный возраст (3 – 7 лет). В соответствии с периодизацией, дошкольным детством считается период от 3-х до 7-ми лет. Предшествует ему период младенчества (от 0 до 1 –го года) и ранний возраст (от 1-го года до 3-х лет). Мы не станем затрагивать период младенчества (от 0 до 1,5 года), я думаю, причина этому ясна, это связано с тем, что дети данного возраста не посещают детский сад. А рассмотрим психологические особенности аномальных детей дошкольного возраста, т. е. с 3 до 7 лет.
Дошкольное детство — особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки состоит в том, что в дошкольном возрасте формируются внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. У ребёнка появляется стремление как-то объяснить и упорядочить для себя окружающий мир. Конструируя свою картину мира, ребёнок выдумывает, изобретает, воображает. Воображение — одно из важнейших новообразований в психике детей дошкольного возраста. Оно имеет много общего с памятью: в обоих случаях ребенок использует образы и представления. Воображение позволяет ребенку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. Еще одно важнейшее новообразование в психике детей этого периода — возникновение произвольного поведения. У ребенка впервые возникает вопрос о том, как надо себя вести, т. е. создается предварительный образ своего поведения, который выступает как регулятор. Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая его с образцом. Так формируется осознание своего поведения и отношение к нему с точки зрения этого образца. Осознание своего поведения и начало личного самосознания — одно из главных новообразований дошкольного возраста. Постепенно ребёнок начинает понимать, что он умеет, а что — нет, понимать свое место в системе отношений с другими людьми. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек. Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |