Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура персонального компьютера




ТЕМА 2.

ЛЕКЦИЯ 7

ЛЕКЦИЯ 6

ЛЕКЦИЯ 5

СУДОСТРОЕНИЕ АНТИЧНОГО СРЕДЕЗЕМНОМОРЬЯ (IX век до н.э. … II век н.э.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ АНТИЧНОГО ПЕРИОДА (от 4000 г. до н.э. до II в. н.э.)

(продолжение)

ГРЕЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ АНТИЧНОГО ПЕРИОДА. ДРЕВНИЙ РИМ (от XII в. до н.э. до II в. н.э.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер или ЭВМ (электронно-вычислительная машина) – это универсальное техническое средство для автоматической обработки информации.

Аппаратное обеспечение компьютера – это все устройства, входящие в его состав и обеспечивающие его исправную работу.

Под архитектурой персонального компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т. е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом.

1) Принцип программного управления — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

2) Принцип однородности памяти — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными.

3) Принцип адресности — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.

Архитектура компьютера определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера, к которым относятся:

· центральный процессор;

· основная память;

· внешняя память;

· периферийные устройства.

На рисунке представлена функциональная схема взаимодействия основных логических узлов компьютера:

               
 
Внутренняя (основная) память
 
   
ПЗУ
 
   
   
Устройства ввода
 

 

 


                                   
   
ОЗУ
 
   
 
   
   
 
   
     
 
 
   
Условные обозначения: - потоки данных - сигналы управления
 
Внешняя память (ВЗУ)
 
   
 
 
   

 


Процессор

«Мозгом» центральной части компьютера является процессор («мельница» по определению Ч. Бэббиджа). Он расшифровывает и выполняет задания, совершая арифметические и логические операции, а также осуществляет управление всеми процессами в компьютере. Поэтому его функциональными частями являются устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ), технологически не разделяемые на отдельные устройства.

Процессор (англ. chip – щепка) – это устройство, которое управляет работой всего компьютера и решает задачи пользователя.

В состав микропроцессора входят следующие устройства:

1. Арифметико-логическое устройство предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией.

2. Устройство управления координирует взаимодействие различных частей компьютера. Выполняет следующие основные функции:

o формирует и подает во все блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления (управляющие импульсы), обусловленные спецификой выполнения различных операций;

o формирует адреса ячеек памяти, используемых выполняемой операцией, и передает эти адреса в соответствующие блоки компьютера;

o получает от генератора тактовых импульсов обратную последовательность импульсов.

3. Микропроцессорная память предназначена для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, используемой в вычислениях непосредственно в ближайшие такты работы машины. Микропроцессорная память строится на регистрах и используется для обеспечения высокого быстродействия компьютера, так как основная память не всегда обеспечивает скорость записи, поиска и считывания информации, необходимую для эффективной работы быстродействующего микропроцессора.

4. Интерфейсная система микропроцессора предназначена для связи с другими устройствами компьютера. Включает в себя:

o внутренний интерфейс микропроцессора;

o буферные запоминающие регистры;

o схемы управления портами ввода-вывода и системной шиной. (Порт ввода-вывода — это аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.