Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №8: Правовое регулирование и контроль качества товаров

Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления

Внесение государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО

Продажа государственного и муниципального имущества без объявления цены

Продажа государственного и муниципального имущества посредством открытого предложения

Продажа акций ОАО через организаторов торговли на рынке ценных бумаг

То есть имеет место продаже на фондовой бирже. См. ст. 22 закона "О приватизации" и постановлением Правительства РФ №845 от 28.11.2002.

Правила продажи акций устанавливается самой фондовой биржей. Организатором торговли публикуется соответствующая информация, в том числе и информация результатах продажи этих акций.

Это производный способ, применяемый в случае, если аукцион по продаже публичного имущества признан несостоявшимся. См. ст. 23 закона "О приватизации" и постановлением Правительства РФ №549 от 22.06.2002.

Предложение о продаже государственного и муниципального имущества признается публичной офертой. Публичное предложение соответствующим образом публикуется с указанием на величину снижения первоначальной цены (цены первоначального предложения), период по истечении которого последовательно снижается цена предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения).

Нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.

Право приобретения принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.

Это второй производный способ в отношении имущества, продажа которого не состоялась и в порядке продажи посредством открытого предложения. См. ст. 24 закона "О приватизации" и постановлением Правительства РФ №549 от 22.06.2002.

Нормативная цена не определяется; предложения цены отправляются на адрес, опубликованный в публичном предложении. Выбирается либо наивысшая цена, либо наиболее ранняя (среди равных).

Данный способ осуществляется при учреждении ОАО с нуля, а также в порядке оплаты дополнительного размещаемых акций при увеличении уставного капитала ОАО.

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями ОАО приобретает их в собственность по завершении срока доверительного управления в случае исполнения условий указанного договора.

То есть одновременно с договором доверительного управления заключается договор купли-продажи (что, мягко говоря, странно).

 

Существуют различные механизмы создания системы контроля качества. Однако в любой из применяемых систем ведущую роль играет фигура контролера (государство или же сами потребители). В СССР имел место жесткий административный контроль; далее в РФ появилось уже сочетание административных и договорных основ контроля качества (см. законы "О сертификации", "Об обеспечении единства измерений", "О стандартизации").

С 2003 года пришли к выводу, что такая система регулирования практически не работает. Главное: система не была гармонизирована с общемировой и общеевропейской системами контроля качества. Наконец, отечественная система контроля качества, в отличие от зарубежных, действовала на уровне производства, а не в сбытовом секторе.

Важным шагом совершенствования системы явилось принятие 15.12.2002 ФЗ "О техническом регулировании". С этого и началось реформирование сложившейся системы стандартизации и сертификации товаров и услуг. Реформирование продолжается до сих пор, поскольку сам замах закона был достаточно серьезен.

Сам закон призван регулировать общественные отношения по поводу разработки применения, соблюдения требований к производимым продуктам, выполняемым работам, оказываемым услугам.

Во-первых, это отношения по разработке, принятию и исполнению обязательных требований к продукции. Во-вторых, это отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и использовании требований на добровольной основе. В-третьих, это отношения по оценке соответствия.

Этот закон не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, образовательные, бухгалтерские, аудиторские правила и стандарта, на правила о стандарте эмиссии ценных бумаг и их проспектов. Кроме того, закон не регулирует применение мер по предотвращению возникновения массовых инфекционных заболеваний, мер по оказанию медицинской помощи (при этом применяется к лекарственным средствам, медицинской технике). Наконец, не применяется в отношении охраны почвы, атмосферного воздуха, водных объектов и т. д.

 

Одним из основных понятий является понятие технического регулирования.

Это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, включая изыскания, производство, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования и т. д.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными в ст. 3 закона. Например:

· принцип применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессами;

· принцип соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, а также уровню научно-технического развития;

· принцип независимости уполномеченных органов от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.

 

Технические регламенты

Технический регламент — это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Рф, или ФЗ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Технические регламенты призваны заменить ГоСт. Требования к их содержанию и применению закреплены в ст. 7 закона. Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, которые обеспечивают самую различную безопасность, электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, единство измерений.

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом следующего:

Технический регламент может содержать специальные требования, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей закона.

Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных законом целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей РФ, технических и (или) технологических особенностей.

Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

 

Порядок разработки технического регламента

См. ст. 9 закона. Разработчиком может быть любое лицо.

 

Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандартам отводится вспомогательная роль: они должны оказывать помощь производителю в выполнению требований, закрепленных в технических регламентах. Законом закреплены цели и принципы стандартизации, виды документов в области, правила разработки и утверждения национальных стандартов.

 

Целями стандартизации являются:

· повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

· обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

· содействие соблюдению требований технических регламентов;

· создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

 

К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:

· национальные стандарты;

· правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

· применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

· стандарты организаций;

· своды правил;

· международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

· надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации.

Все эти документы входят в национальную систему стандартизации.

Уполномоченный орган — федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в составе министерства промышленности).

Национальный стандарт применяется на добровольной основе, что подтверждается знаком соответствия.

Стандарт — это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Национальный стандарт — это стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации.

Знак соответствия — это обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Свод правил — это документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов (применительно к отдельным объектам и процессам). Они утверждаются отдельными уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) — это нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Они устанавливаются Правительством РФ.

Стандарты организаций — разрабатываются организациями самостоятельно. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей закона и с учетом его принципов.

 

Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов и процессов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Цель состоит в информировании приобретатетлей в их компетентнтом

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

· удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

· содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

· повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

· создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

 

Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

· доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

· недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

· установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

· уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

· недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

· защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

· недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Орган по сертификации — юридическое или физическое лицо, аккредитованное для ведения работ по сертификации. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

 

Знак обращения на рынке

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

 

Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентом

Осуществляется посредством проверки уполномоченными органами производителей и процессов производства. В отношении продукции контроль осуществляется исключительно на стадии обращения продукции (на товарных рынках).

Он осуществляется как федеральными органами, так и органами С РФ и подведомственными им учреждениями, уполномоченными на осуществление государственного контроля.

Полномочия органов государственного контроля (надзора) установлены в ст. 34 закона.

 

Мерологический контроль и надзор

См. ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Государственный метрологический надзор — это контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством РФ обязательных требований, а также в применении установленных законодательством РФ мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО | Понятие тарифа, расценок, сбора, ставки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.