Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы публичной организации предпринимательства

Правовое положение государственных органов

Двойственно. Они являются субъектами права, но вступают в разного рода отношения. В.Ф. два рода отношений:

1) Публичные отношения

2) Частные отношения (ГП отношения)

Каждый раз должны представлять положение той или иной организации, наделенной государственными полномочиями. Если наделена властными функциями. То это публичный орган. Если на началах равенства, то это субъект частных отношений.

 

С одной стороны гос органы – субъекты публичного права и наделяются компетенцией. Правоспособность – цивилистическая конструкция и использование их адмимнистративистами – некорректно, применительно к властным функциям говорим о компетенции, нет прав есть полномочия! Компетенция – определенные функции власти. Издают НПА: законы (ГД, СФ, Президент в цепочке законотворчества), указы, постановления, инструкции. Приказы и др НПА. Это первое проявление деятельности органов.

И второе – облекают в индивидуальные правове акты – приказ, распоряжения. Агентство, служба, министерство – это организационно-правовая форма органа (В.Ф.)

 

Но с другой стороны гос орган – субъект частного права. Для осуществления частной деятельности, а такая деятельность необходима (приобретение зданий, краски и т.д.) – это значит заключать договоры – для осуществлении такой деятельности такие органы наделяются правами юр лица, здесь речь идет о правосубъектности. Но по организационно-правовой форме это некоммерческие организация, как правило это гос учреждения. В основном это бюджетные гос учреждения. Нередко возникал вопрос раньше: КУГИ свобода в частных отношениях на сколько возможна? Передавали свои полномочия по сдаче площадей по рекламе – это их право определять, они отдавали по договору, природа кот еще подлежала определению, отдали др одному органу. Встал вопрос, не нарушается ли здесь антимонопольное законодательство? Выходим на уровень полномочий КУГИ, смотрим на его полномочия.

 

Государство по определению не является предпринимателем – Шершеневич и В.Ф. государство принимает нормативные акты, государство организует исполнение законодательства, государство разрешает общественные конфликты. Если государство решает экономические проблемы, то должно принять закон и через бюджет решать определенные вопросы. Также не подпадает под определение предпринимательства. Это к слову для размышления.

Поскольку организация предпринимательства – это властная деятельность, то такая деятельность в демократическом обществе должна находиться в рамках закона, подчиняться строгим требованиям закона. Государство подчиняет своей воле членов общества. Если мы говорим, что это законная воля, то это естественно.

 

За основу можно взять классификацию методов – большое практическое значение:

· Метод прямого воздействия – административные методы

· Метод косвенного воздействия – экономические методы

Методы административного воздействия – без них обойтись сложно, но это методы, кот применяются в исключительных случаях, когда требуется организовать все быстро, чрезвычайно, но в обычной мирной обстановке применение этих методов пагубно – ведет к узурпации власти, и постепенному становлению тоталитарного строя. Но в мирное, нормальное время они тоже могут проявляться – можно задержать кого-то.

 

Методы косвенные – создание ситуации, кот заинтересовывает участников действовать так, а не иначе через потребности исполнителей. Такой подход может не сразу приводит к результату, но он долговременный, постепенный. Например, закон об основах регулирования внешней торговли. Метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности – основной метод – таможенно-тарифное регулирование. А второй метод из закона – метод нетарифного регулирования – как исключение – выражается в количественных ограничениях, в квотировании, запретах, лицензировании. И этот метод здесь применяется. Эти методы административного регулирования претерпевают изменения в условиях нормального развития рыночной среды.

 

Гос регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в целях осуществления общих, публичных интересах. Чтобы обеспечить конкуренцию, закон воплощают в себе общий публичный интерес – всех предпринимателям устанавливают одинаковые правила игры. Для обеспечения стабильных макроэкономических процессов в обществе (экономике). То или иное предприятие мб более успешным или нет, никто против этого не идет и не заставляет их быть одинаковыми. Но есть общий интерес, есть страна, народ, экономика. Эти задачи и процессы нужно обеспечить. Можно приводить другие примеры – защита прав потребителей, поддержка культуры, обороны – для этого нужно сосредоточить деньги в бюджете. Для этого государство использует свои формы управления:

1) Государственная регистрация в сфере предпринимательства – речь идет не только о гос регистрации предпринимателей, но и гос регистрация имущества. С одной стороны вводится уведомительная, с другой вводится экспертиза документов.

2) Лицензирование предпринимательской деятельности. Мы видим тенденции к сокращению перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию. Количество лицензируемых видов деятельности сокращено до менее 100. Лицензирование – проверить во-первых квалификационный уровень, подготовка объекта к деятельности и т.д. Конечно определенные виды остаются и будут, но большинство перестает, так как передается контроль за квалификационными требованиями саморегулируемыми организациям предпринимателей.

3) Обеспечение конкуренции на различных видах рынков. Тенденции: если изначально закон о защите конкуренции был государство стремилось осуществлять контроль за обеспечением конкуренции повсеместно, ясно что на всех рук у государства не хватит. Пороговые величины экономической концентрации очень высокие – 7 миллиардов, 10 миллиардов – это означает, что лавочка огуречная не будет объектом контроля, попадают только крупнейшие сделки и активы.

4) Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. Что-то проводится. Государство должно поддерживать. Предприниматели говорят не надо поддерживать, главное не мешайте.

5) Государственное регулирование цен на товары. Переход к рынку обеспечил либерализацию ценовую и большинство цен должно устанавливаться свободно. Но в условиях таких как у нас – когда есть монополии и экономическая концентрация, то если не регулировать цены, то будет плохо, поэтому нужно регулировать определенные отрасли. Есть указ президента и постановление правительства, но хорошо на уровне закона.

6) Регулирование качества товаров. По определенным сферам дБ разработаны технические регламенты – требования безопасности. Принцип отказа от стандартов как обязательных требований. Сертификация – обязательная и добровольная. Контроль осуществляется не вполне.

7) Бухгалтерский учет. Переходим к системе финн отчетности.

8) Налоговый учет.

 

Государственный контроль дБ предварительный, текущий. Меры убеждения и принуждения – тоже методы. Убеждения – меры предписывающего характера. Здесь находим очень много составов административных проступков и находим много составов уголовных преступлений. Административные и даже уголовные механизмы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Орган публичной организации предпринимательства | Понятие и виды предпринимателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.