Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика антимонопольного регулирования




Антимонопольное регулирование

Лицензирование

Это деятельность гос органов по выдаче разрешений при занятии определенными видами деятельности. Цель – подтвердить возможность лицензиата осуществлять данную деятельность. Лицензирование преследует цель гос контроля. Предварительный и последующий контроль.

Закон от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности». только те виды деятельности, кот там указаны, те и подлежат лицезированию. Только на уровне закона определяется деятельность, кот подлежит лицензированию – ст.17. Зкон говорит о том, что его правила не распространяются на те виды деятельности, порядок лицензирования кот определяется другими законами – кредитная деятельность, страховая деятельность, деятельность участника рынка ценных бумаг.

 

Кто осуществляет лицензирование? Различные органы исполнительной власти. А так же органы власти субъектов федерации. Перечень органов определен постановление правительства от 26.01.2006.

 

Лицензировать нужно только то, что нельзя не лицензировать. Установка – сокращать лицензируемые виды деятельности. Есть тенденция упрощения лицензирования. Упрощенный порядок лицензирования – не нужно предоставлять большой перечень документов и сокращаются сроки предоставления лицензии. Лицензия выдается на каждый отдельный вид деятельности. лицензия имеет лично-связывающий характер.

 

 

Здесь действует ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Рыночная экономика немыслима без обеспечении конкуренции. Если закон не будет обеспечивать конкуренцию, то естественным образом конкуренция будет ликвидирована. Будут работать закономерности монополизации. Создаем некие правила игры и тогда будет конкурентная среда. Закон о защите конкуренции в ст.4 и в последующих статьях дает легальные определения основных понятий. Это и понятие товара, товарного рынка, группа лиц, хозяйственная деятельность субъектов и т.д. остановимся на понятии конкуренции и хозяйствующем положении.

 

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при кот самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Под хозяйствующими субъектами – коммерческие организации и некоммерческие организации, занимающиеся деятельностью, приносящей доход. Это союзы всякого рода и ассоциации ЮЛ, кот могут координировать предпринимательскую деятельность на рынке. Только для целей закона о защите конкуренции.

 

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта – это исключительное положение хоз субъекта или группы лиц на рынке определенного товара, дающего ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения данного товара или затруднять доступ на рынок другим субъектом, когда доля субъекта на рынке данного товара составляет 50%, за исключением случаев, когда субъект докажет, что это не создает доминирующего положения. Критерий не безусловный, может быть опровергнуть. Само нахождение в этом реестре малоприятная вещь, так как осуществляется постоянный контроль за деятельностью данного субъекта. Может заявлять, что на рынке есть продукция, кот может заменить его продукцию, что есть границы рынка. Все это определяют службы монопольных органов. Доминирующим признается также положение субъекта, доля которого на рынке товара составляет менее 50%, если это установлено антимонопольным органом. Действия антимонопольного органа мб обжалованы в суд, признаны недействительными. Не может быть признано доминирующим положение, если доля не превышает 35%, если иное не установлено ФЗ. Признается доминирующим каждого хоз субъекта из нескольких хоз субъектов если совокупная доля трех превышает 50%, и 70%, если их 5. Весьма дифференцировано положение доминирующего положения.

 

Главная цель антимонопольного органа понять, ограничивает ли это конкуренцию на рынке или не ограничивает. По определению считается, признается положение субъекта естественной монополии – это по определению. Регулирование деятельности естественной монополии – это тоже деятельность в рамках данных отношений.

 

Правовое положение кредит и страх организаций и иных финн организаций определяются в особом порядке. Здесь другие показатели, чем те, кот были выше.

 

Различают 2 системы регулирования американская – базируется на принципе запрета монополий, это не абсолютный запрет, есть правила разумности, кот применяют суды: смотрят есть угроза ограничения или нет. Европейская – базируется на принципе ограничения, принцип регулирования и контроля (у нас европейская); здесь недостаточно только судов, дБ специальные административные органы – антимонопольные органы, кот наделяются соответствующими полномочиями. Это ФАС, Федеральная служба по тарифам – контроль за ценообразованием и ценопотреблением.

 

Зак-во о защите конкуренции – это закон. Регулирует условия конкуренции на всех рынках: на товарных, рынке ценных бумаг, банковских услуг. Вторая особенность закона в том, что наряду с ограничением монополизма хоз субъекта в законе предусмотрены меры по пресечению гос монополизма. Закон предусматривает меры о запрете антиконкурентных актов.

Зак-во о защите конкуренции не огранивается законом о защите конкуренции. Это еще и КРФ (ст.8, 34), ГК содержит ряд норм (9, 10 – граждане и ЮЛ по собственному усмотрению осуществляют собственные права, но нельзя ограничивать конкуренцию, 1033, 106); ФЗ «Об АО» (10, 6); ФЗ «О рынке ценных бумаг» (30, 23, 34, 51); ФЗ «О рекламе».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.