КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль мотивации в процессе обучения и овладения ИЯ, виды мотивации, пути и способы их формирования, сохранения и развития
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 4.2 Психолингвистические механизмы речевой деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 3.6 К основным психолингвистическим механизмам речевой деятельности относятся следующие: механизм порождения речевого высказывания, механизм смыслового восприятия речи и механизм коммуникативного взаимодействия общающихся, имеющие сложную структуру.
– речевое намерение (появление мотива говорения, возникающего на основе речевой задачи в созданной учителем речевой ситуации); – внутреннее программирование высказывания (возникновение плана будущего высказывания); – семантическая грамматикализация (подбор структур/моделей); – моторное программирование (наполнение структур/моделей конкретным языковым материалом); – моторная реализация (подключение органов речи); – фонация (озвучивание высказывания).
– акустическое (звуковое) восприятие речи; – членение звукового потока (на синтагмы, фразы, слова и т.д.); – семантизация значения (раскрытие значения слов); – восприятие контекста, смысла; – усвоение смысла; – принятие решения (реакция на воспринятое сообщение, которая может иметь проявления, например, смех, вопрос к собеседнику, решение запомнить информацию и т.п.); – обратный механизм порождения речевого высказывания (может отсутствовать).
…
Мотивация – один из главных компонентов учебной деятельности. Структура мотивации: 1. потребность к учению; 2. смысл учения; 3. мотив учения; 4. цель; 5. эмоции; 6. отношение и интерес. Виды мотивов: 1) социальные; 2) познавательные; 3) коммуникативные; 4) мотивы самореализации или самоактуализации; 5) мотивы, созданные родителями, учителями по отношению к учению. Мотивационные ориентации: 1. ориентация на результат; 2. ориентация на учебный процесс; 3. ориентация на оценку преподавателя; 4. ориентация на избежание неприятностей. Мотивационная сфера формируется одновременно с психическим развитием учащихся. Условия формирования мотивации: 1. правильная организация самой учебной деятельности. 2. учет зависимости мотивации от характера и обязательности учебной ситуации, контроля учителя (чем младше школьник, тем теснее зависимость). Отношение учащихся к учению: 1. отрицательное. 2. нейтральное. 3. положительное: а) положительное неявное активное (готовность включения школьника в учебную деятельность); б) положительное активное познавательное; в) положительное активное личностно-пристрастное (включение школьника в учебную деятельность как субъекта общения, как личности и члена общества). Мотивация должна быть направлена на пути осуществления учебной деятельности, а не на результат (оценку, отметку). Важнейшими факторами полноценного речевого общения являются его коммуникативно-познавательное значение и жизненно важная, личная заинтересованность в таком общении. При обучении ИЯ как новому средству общения в школьных условиях коммуникация часто носит учебный и условный характер, поскольку учащиеся и учитель располагают и постоянно пользуются родным языком как естественным средством коммуникации в языковом коллективе и в общении друг с другом. Поэтому от методики требуется изыскание таких средств и способов мотивации учения, которые могли бы порождать внутреннюю потребность, желание говорить на ИЯ, интерес к результатам такого общения. В зависимости от возраста, уровня владения языком учащимися способы мотивации могут быть разными. Так, на начальном этапе сильным мотивационным фактором являются ролевые игры, а на среднем – содержательная сторона коммуникации на ИЯ.
NB! Изучите материал по данному вопросу, представленный в работах следующих авторов: 1. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в школе / Е.И. Пассов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1988. – С. 165-170. (см. файл «Пассов Е.И. Урок ИЯ в школе») 2. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – С. 5-19. 3. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. – С. 22-24. (см. также Информационный блок 1.3)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |