КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Предмет и метод Конституционного права
Краткий курс лекций. Общая часть. Раздел I. Конституционное право РФ, как наука. Тема 1. Понятие и система конституционного права.
Предметом Конституционного Права России, как отрасли права являются наиболее фундаментальные общественные отношения, к которым относятся: основы конституционного (общественного) строя российского государства, сущность и формы власти народа; основы правового положения личности; государственное устройство России; система, порядок формирования, принципы организации и механизм деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Особенности метода Конституционного права: · Широкое использование метода установления статусов. Нормы КП устанавливают статусы большого числа госорганов и институтов; · Использование актов высоких правовых форм – конституции и закона; · Метод единства материального и процессуального начал; · Использование всех групп нормативных предписаний – дозволений, предписаний, запретов.
Вопрос 2. Конституционные правоотношения, их состав и содержание. Конституционные правоотношения: Ø По природе – политические; Ø По содержанию - делятся на 4 группы: ü Связанные с основами конституционного строя РФ; ü Связанные с основами правового положения личности в РФ; ü Связанные с государственным устройством РФ; ü Связанные с системой и принципами деятельности органов госвласти и МС в РФ. Ø По степени обобщенности делятся на общие – действуют перманентно (правоотношение гражданства) – и конкретные – только при конкретных действиях конкретных субъектов (выход из гражданства). Ø По времени делятся на статические (РФ – федерация, не изменяется во времени) и динамические (избирательный процесс, изменчив во времени). Ø По цели - правореализационные и правоохранительные – достаточно условное деление. Ø По юр. назначению – материальные и процессуальные – это лишь деление норм права, а не правоотношений. Любое материальное право можно реализовать только в определенном процессуальном порядке. Субъекты конституционных правоотношений: ü Народ – особый субъект, источник всей власти в обществе, субъект отношений по принятию Конституции, а также участник отношений народ – государство; ü Население (народ для республик, население для края, области, др. субъектов РФ); ü Нация – спорный субъект, т.к. нации непосредственно не вступают в отношения с государством. Конституция РФ гарантирует право каждому свободно определять и указывать национальную принадлежность; ü Государство. Россия = РФ = Российское государство; ü Органы государственной власти; ü Органы местного самоуправления; ü Должностные лица – депутаты Государственной Думы ФС РФ, судьи Конституционного суда РФ, Президент РФ и др. ü Граждане РФ, иностранцы, лица с двойным гражданством (бипатриды), и лица без гражданства (апатриды); ü Общественные организации, политические партии и др. общественные объединения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |