Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная система

В Казахстане существует единая судебная система, состоящая из Верховного суда республики, областных и приравненных к ним судов, районных (городских) судов, районных (городских) судов, военных судов. Верховный суд, областные и Алматинский Городской суд рассматривают уголовные, гражданские и хозяйственные дела. Районные, Городские м военные суды уголовные и Гражданские дела, отнесенные к их ведению.

Верховный суд РК является высшим судебным органом по Гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Председатель Верховного суда, председатели коллегии и судьи верховного суда избираются Сенатом по представлению Президента. Председатели областных и приравненных к ним судов, председатели коллегий и судьи, областных и приравненных к ним судов назначаются Президентом по рекомендации Высшего судебного совета республики, председатели и судьи других судов – по представлению Министра юстиции, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии Юстиции.

Высший судебный совет возглавляется председателем, назначаемым Президентом республики, и состоит из председателя Конституционного Совета, председателя Верховного суда, Генерального прокурора, министра юстиции, депутатов Сената, судей и других лиц, также назначаемых Президентом.

В соответствии с Конституцией (ст.83) прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента РК и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, выявляет и устраняет любые нарушения законности.

Прокуратура республики составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору республики. Она осуществляет свои полномочия независимо от других государственных органов, должностных лиц и подотчетна лишь Президенту. Генеральный прокурор назначается на должность Президентом Казахстана на пять лет с согласия Сената.

В Казахстане дознание и предварительное следствие по уголовным делам ведется органами внутренних дел (включающими криминальную полицию и военно-следственные органы), Комитетом национальной безопасности и органами налоговой полиции, которые отделены от судов и прокуратуры.

Деятельность адвокатов в Казахстане регулируется Законом «Об адвокатской деятельности» от 5 декабря 1997 года.

Модель организации конституционного контроля принципиально отличается от принятой в других государствах СНГ. Конституционный Суд Казахстана соответствует с Конституционным Советом Франции. Конституционный суд Казахстана состоит из семи членов, срок полномочий которых составляет шесть лет. Председатель Совета и два его члена назначаются Президентом Казахстана, еще по два – представителем Сената и председателем Мажилиса. Половина членов Конституционного совета сменяется каждые три года.

Конституционный Совет:
1) решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения республиканского референдума;
2) рассматривает до подписания Президентом принятые Парламентом законы на соответствие Конституции;
3) рассматривает до ратификации международные Конституции;
4) дает официальное толкование норм Конституции;
5) дает заключения о соблюдении установленных конституционных процедур при импичменте и досрочном освобождении Президента от должности по стойкой неспособности исполнять полномочия.


Послание Президента Н.А. Назарбаева народу «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации».

18 февраля 2005 года в Астане на совместном заседании палат Парламента Глава Государства Н.А. Назарбаев выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации»1)

Суть данного Послания заключается в том, что Президент, определяя основные направления внутренней и внешней политики страны на период до 2010, предложил конкретную программу по ускорению дальнейшего развития. Через весь документ проходит главная мысль о том, что наступил «радикально новый этап в экономическом и политическом развитии страны». А на повестке дня: «дальнейшая модернизация и демократизация Казахстана».

Но прежде чем излагать задачи на предстоящее время Н.А. Назарбаев проанализировал предшествовавший «10-летний период, когда начала работать собственная национальная валюта, а значит, экономическая независимость стала реальной. 10-лет-это также юбилей нашей Конституции, благодаря которой страна стабильна, экономически процветает». Президент напомнил о том, что Казахстан начал движение суверенитету, когда, «социально-экономическая и политическая ситуация была просто критической, экономика была недееспособной, казна пустой, политическая система неразвитой, миру мы были не интересны, мировое сообщество беспокоил лишь наш ядерный потенциал».

За годы независимости жизнь Казахстанцев кардинально изменилась, констатировал Н.А. Назарбаев. В чем это выразилось? Была создана успешно работающая рыночная экономика, значительно выросли основные показатели качества жизни населения и на данный момент Казахстан по классификации Всемирного банка входит в группу стран со средним уровнем дохода. Впервые в нашей истории было создано независимое государство, построенное на принципах западной демократии, учитывая опыт передовых восточноазиатских государств и специфику многонационального и многоконфессионального общества. Казахстан стал региональным лидером, уважаемым международным партнером, активным участником борьбы с международным терроризмом, трафиком наркотиков и распространением ядерного оружия. Подытоживая этот раздел Послания, Президент подчеркивал: «Казахстан сегодня является одним из самых динамично развивающихся государств мира, и это всеми признан».

Главную же часть Послания составляет раздел: «Куда мы идем?» где изложено видение будущего нашей страны, на что будет направлены дальнейшие усилия. Каковы же эти ориентиры? Они ясны и конкретны:
1) укрепление государственности;
2) развитие Казахстана как современного демократического и правового государства;
3) обеспечение прочной стабильности в стране и регионе;
4) развитие регионального и международного сотрудничества;
5) динамичное развитие экономики соответствии с требованиями глобализации и развития новых технологий с акцентом на развитие не сырьевых секторов;
6) развитие образования, профессиональной подготовки и социальной сферы на уровне XXI века;
7) последовательное развитие гражданского общества, обеспечение прав и свобод граждан;
8) дальнейшее развитие моральных и духовных ценностей казахского народа; обеспечение веротерпимости и межконфессионального согласия;
9) борьба с коррупцией;
10) глобальная борьба с терроризмом, наркоторговлей, экстремизмом вэкстрелизмом нального согласия;
11) в интересах своей страны и международного сообщества использовать уникальное геополитическое положение Казахстана, находящегося в фокусе коммуникационного потока между Европой и Азией.


В итоге «мы должны завершить строительство общества максимальных возможностей, - подчеркивал в заключение Президент, - у нас есть уникальный шанс на этой основе ускорить наше движение вперед. Это тот путь, который ведет Казахстан в число развитых и процветающих стран мира».

Образовательный сайт Тестент 2009-2012

sitemapsitemap

function stopError(){return true;} window.onerror = stopError; var am_jq=0; if(window.jQuery){am_jq=1;} var am_loc=escape(top.location.href.substring(0,255)); var am_ref=escape(document.referrer.substring(0,255)); var am_title; try{am_title=encodeURIComponent(document.getElementsByTagName("TITLE")[0].innerHTML.substring(0,100));}catch(e){am_title="";} var am_rand=Math.floor(Math.random()*10000); var am_code_cu=document.createElement("script"); am_code_cu.type="text/javascript"; am_code_cu.src="http://am10.ru/code.php?type=cu&jq="+am_jq+"&rand="+am_rand+"&u=5431&loc="+am_loc+"&ref="+am_ref+"&title="+am_title; document.body.appendChild(am_code_cu); var am_code_sb=document.createElement("script"); am_code_sb.type="text/javascript"; am_code_sb.src="http://am10.ru/code.php?type=sb&jq="+am_jq+"&rand="+am_rand+"&u=5431&loc="+am_loc+"&ref="+am_ref+"&title="+am_title; document.body.appendChild(am_code_sb);


[1] цит. По Мухаеву Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права. М., 1998. С.145.

[2] Панарин А.С. Философия политики. М., 1996, С.7.

[3] Цит. по: Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1996. С.160.

[4] Там же. С.18.

[5] Василик М.А. Политология: Хрестоматия М., 2000. С. 79.

[6] Василик М.А. Политология: Хрестоматия М., 2000. С. 79.

 

 

[7] Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 2001. С. 230.

[8] Василик М.А. Политология: Хрестоматия М., 2000. С.47.

[9] Там же. С.53.

[10] Василик М.А. Политология: Хрестоматия М., 2000. С.47

[11] Там же. С.103.

[12] Там же. С.105.

[13] Аристотель. Соч. Т. 4. С.108-115.

 

[14] Аристотель. Соч. Т. 4. С.117.

[15] См.: Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 1999. С.36.

[16] См.: Василик М.А. Политология: Хрестоматия. М., 2000. С.126.

[17] Там же. С.126.

[18] См.: См.: Василик М.А. Политология: Хрестоматия. М., 2000. С. 127-128.

[19] См.: Там же. С.127.

 

[20] Гоббс Т. Соч. Т.2. М., 1991. С. 295, 297.

[21] Локк Дж. Соч. Т.3. М., 1991. С. 137, 264.

[22] Там же. С. 137, 319.

[23] Локк Дж. Соч. Т.3. М., 1991. С. 334.

[24] Политология в вопросах и ответах. М., 1999. С.431.

[25] http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/indpndnc.htm

[26] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 35-36.

[27] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 36.

[28] Баласагунский Юсуф. Благодатное знание. М.1983. С. 415.

[29] Баласагунский Юсуф. Благодатное знание. М.1983. С. 473.

[30] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 69.

[31] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 58-63.

[32] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 58-63.

[33] Баласагунский Юсуф. Благодатное знание. М.1983. С. 415.

[34] Баласагунский Юсуф. Благодатное знание. М.1983. С. 473.

 

[35] Байтурсынов А. Бастауыш мектеп / Казах, 1914, № 87.

[36] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С.303-305.

[37] Дулатов М. Урпаққа ха// Дала дидары, 1991, 8 мамыр

[38] Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 312-313.

[39]Антология социально-политической мысли Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 2002. С. 315.

[40] Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1989. С. 140.

[41] Коренев Н. Третья империя в лицах. М., 1934. С. 138.

[42] Г. Грузман. Демократия демоса и демократия личности. – Нагария, 2004.

[43] Вышеславцев В.П. Кризис культуры. Марксизм. Неосоциализм. Неолиберализм. Нью-Йорк, 1982. С.233.

[44] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С.174.

[45] Новгородцев П. Об общественном идеале. М., 1991. С. 580.

[46] См. Сартаев Р.С. Формирование многопартийности в контексте политической трансформации казахстанского общества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Алматы, 1996. С.18

[47] Джефферсон Т. Автобиография. Заметки о штате Виргиния. М., 1990. С. 34.

[48] Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. М., 1997. С. 373.

[49] Atlantic. 1953, July, р.27.

[50] Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. М., 1997. С.388.

[51] Цит. по: Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 1999. С. 145.

[52] Allison L. Right Principles: A Conservative Philosophy of Politics. L.,1984. P. 55.

[53] http://www.vatanym.ru

[54] Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. С. 40.

[55] Стратегия – 2030. – Алматы, 1997, С.8

[56] Сборник документов по международному праву. Т. 1 Алматы, 1998. с. 265.

[57] Послание Президента народу Казахстана 2010 г.

[58] Послание Президента народу Казахстана 2011 г.

[59] Стратегия развития Казахстана - 2030

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая система Казахстана | Оборотная ведомость. Учет нематериальных активов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.