КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевое развитие ребенка раннего возраста
Предметно манипулятивная деятельность Предметно-манипулятивная деятельность [лат. manipulātio — ручной прием, действие] — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции. В отличие от предметной деятельности, содержанием которой являются истинно предметные действия, здесь речь идет не о культурно обусловленных способах употребления предметов, а лишь о приспособлении к их физическим свойствам. П.-м. д. характерна для детей младенческого возраста, хотя наблюдается и у более старших детей. М.И. Лисина рассматривает П.-м. д. как ведущую деятельность второго полугодия жизни, на основе которой в конце первого — начале второго года жизни формируется предметная деятельность, выступающая в качестве ведущей в раннем возрасте.
Уровень развития П.-м. д. служит одним из важнейших критериев успешности психического развития ребенка во втором полугодии жизни. Основными показателями уровня развития П.-м. д. являются: 1) количество видов действий; 2) численность действий; 3) живость (количество действий, совершаемых ребенком в единицу времени); 4) уровень развития предметных манипуляций; 5) эмоциональная окраска; 6) степень включенности П.-м. д. в общение со взрослыми. Уже с первых дней жизни малыша начинается процесс развития речи. Крохе любопытно слышать речь взрослого, изучать новые звуки и голоса. Мама должна постоянно контактировать с ребенком, общаться с ним во время кормлений, принятия ванн или прогулок, произносить слова в разных интонациях и улыбаться. Малыш будет постепенно учиться повторять движения губ и произносить звуки. Уже в 4 месяца ребенок начинает понимать речь взрослых и старается издавать различные звуки. В это время необходимо проводить различные упражнения для губ, например, сближать их друг к другу или растягивать в разные стороны. Можно развивать жевательные движения, подталкиваю нижнюю челюсть крохи то вниз, то вверх. Основный смысл этих занятий – добиться сопротивления от малыша, развивать его мимические способности. К 6 месяцу ребенок начинает произносить до четырех слогов подряд, «общаться» с окружающими людьми. Малыш активно реагирует на вашу речь. Он старается повторить отдельные слова и звуки. На 9-10 месяце кроха начинает произносить свои первые слова. В дальнейшем он учится использовать аморфные слова (бах-бах, ням-ням, тата-бум и д.р.). К двум годам малыш начинает говорить «Я». Трехлетние детки уже могут разговаривать с окружающими, задавать вопросы, называть предметы и формулировать небольшие фразы. Словарный запас крохи постепенно насыщается новыми словами. Очень важно заниматься развитием речи еще в раннем возрасте, когда можно исправить все ошибки и недостатки. Если их не исправить, то уже в старшем возрасте дети затрудняются в составлении предложений, допускают ошибки при расстановке ударений, родов и падежей, плохо различают звуки по мягкости, твердости, глухости и звонкости. Им трудно пересказывать и писать тексты, правильно формулировать мысли и идеи. Такое отставание в речевом развитии может негативно повлиять на обучение ребенка в школе.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |