КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Определение и структура отрасли и отраслевого российского рынков кино и телевидения (аудиовизуальных СМИ), их место на мировом рынке
Конспект лекций Дисциплина: «Экономика Кино и Телевидения (Экономика отрасли)» ВВЕДЕНИЕ. Экономика Кино и ТВ – это дисциплина об экономике отраслевого рынка киноиндустрии (кинематографии) и телевизионной индустрии. Рис. 1. Содержание и структура дисциплины (изучения и анализа отраслевого рынка).
Объект изучения – отраслевой рынок кино и телевидения как совокупностью продавцов (производителей) и покупателей (потребителей) аудиовизуальной продукции (кино- и телевизионного контента (содержания) в виде: 1 форма аудиовизуального продукта (АВП) - в виде прав на показ (использование) аудиовизуальных произведений в различных форматах с применением различных мультимедийных и телекоммуникационных технологий передачи информации в системе медиа-рынка. Аудиовизуальные продукты кино и телевидения в виде прав, учитываются как нематериальные активы (внеоборотный капитал) у правообладателя. Потребителями кинотеатральных прав являются дистрибьюторы - прокатчики), телевизионных прав – дистрибьюторы и вещатели и другие, продавцами – являются производители контента и дистрибьюторы (перепродавцы). 2 форма АВП – в виде информация (содержание - контента), потребителями которой является аудитория, а производителем услуги распространения информации на кинорынке является кинотеатр, на ТВ - вещатель как СМИ. Третьей (специфической) формой, характерной для кинопродуктов, но более для ТВ продуктов – является услуга, оказываемая рекламодателю, в которой аудиовизуальное произведение выступает как рекламоноситель. Её покупателем является рекламодатель, которому кинотеатр или вещатель оказывают услугу обеспечения доступа к целевой аудитории, продавая рекламное сообщение или рекламное время внутри, вначале или после показа (времени эфира) кино- или телепродукта. Все три формы ТВ продуктов взаимосвязаны и участвуют в экономических отношениях субъектов кино и телевизионного рынка. Для реализации кино- и ТВ продуктов оказываются производственные инфраструктурные услуги, производители и потребители которых также относятся к к этому отраслевому рынку и индустрии: в кино – это производство носителей информации и их обработка; на ТВ – это оказание услуг вещания и связи, которые сами по себе не имеют потребительной стоимости без кино- и телевизионного контента. Часть 1. Общие понятия и социально-экономические характеристики отраслей кино и телевидения Кино- и телевидение как отрасли аудиовизуальной сферы определяются совокупностью специализированных предприятий (организаций), осуществляющих производство аудиовизуальных продуктов, которые рассматриваются как содержания (контент) и оказание услуг по доставке этого контента до потребителей (зрительской аудитории) одновременно с услугой обеспечения доступа рекламодателей к аудитории через использование контента как рекламоносителей. Эта отраслевая совокупность специализированных предприятий состоит из двух основных взаимосвязанных индустриальных комплексов, входящих как составные части в индустрию СМИ и медиа-рынок, а именно:
1) Киноидустриальный комплекс, включающий следующие бизнес-процесы: - кинопроизводство (производство кинопроектов и аудилвизуальных продуктов – фильмов различных форматов и жанров и реализацию готовых аудиовизуальных произведений в виде прав на их использование дистриьюторам (прокатчикам); - кинодистрибьюция и кинопрокат (продвижение и предпрокатная подготовка кинопродуктов на рынок розничных продаж в виде услуг кинопоказа; - оказание услуг кинопоказа розничному покупателю (зрительской аудитории) в кинотеатрах для больших аудиторий, DVD-проката для домашнего просмотра и показа в различных аудиовизуальных СМИ (телевидение и Интернет) с применением различных мультимедийных технологий на отраслевом рынке кино и телевидения и других аудиовизуальных СМИ. 2) Телеиндустриальный комплекс: - телепроизводство (производство контента для вещания телевизионной аудитории); - дистрибьюция телевизионного контента и дистрибьюция рекламного времени; - телевизионное вещание и доставка контента (передача и прием телевизионного сигнала) до аудитории с применением различных телекоммуникационных технологий (эфирное, кабельное, спутниковое, мобильное вещание и вещание в системе Интернет); 3) Кино – и телеиндустриальный комплекс как аудиовизуальные СМИ, являющиеся составной частью медиарынка, Кино- и телевизионная индустрии взаимосвязаны и технологически и как контент. Структура рынков кино и телевидения как аудиовизуальной сферы схематично показана на рис. 1 и 2. Как мы видим структура (строение) этих рынков укладывается в общую схему трехуровневого рыночного делового цикла: «производство» – «упаковка» – «распространение» Структуры кино и телевизионного комплексов технологически связанны, дополняют и взаимозависимы через использование одного и того же контента. В рамках национального хозяйства отрасли аудиовизуальной сферы (аудиовизуальных СМИ), включающие все виды ТВ (эфирное, кабельное, спутниковое, мобильное и интернет) и киноиндустрию (кинематографию) с производством аудиовизуальных продуктов на любых современных носителях – кинопленке, видео, DVD и других, являются частями индустрии культуры.
Рис. 1. Отраслевая структура киноиндустрии во взаимосвязи с телеиндустрией.
Структура телевизионного рынка также имеет 3-х уровневую структуру бизнес-процесса: 1 уровень – производство контента: 2 уровень – дистрибьюция контента и рекламного эфирного времени(места): 3 уровень – вещание контента в комплексе с телекоммуникационными услугами Рис 2. Структура телевизионного рынка
.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |