Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Определение и структура отрасли и отраслевого российского рынков кино и телевидения (аудиовизуальных СМИ), их место на мировом рынке

Конспект лекций

Дисциплина: «Экономика Кино и Телевидения (Экономика отрасли)»

ВВЕДЕНИЕ. Экономика Кино и ТВ – это дисциплина об экономике отраслевого рынка киноиндустрии (кинематографии) и телевизионной индустрии.

Рис. 1. Содержание и структура дисциплины (изучения и анализа отраслевого рынка).

 

 


Объект изучения – отраслевой рынок кино и телевидения как совокупностью продавцов (производителей) и покупателей (потребителей) аудиовизуальной продукции (кино- и телевизионного контента (содержания) в виде:

1 форма аудиовизуального продукта (АВП) - в виде прав на показ (использование) аудиовизуальных произведений в различных форматах с применением различных мультимедийных и телекоммуникационных технологий передачи информации в системе медиа-рынка.

Аудиовизуальные продукты кино и телевидения в виде прав, учитываются как нематериальные активы (внеоборотный капитал) у правообладателя. Потребителями кинотеатральных прав являются дистрибьюторы - прокатчики), телевизионных прав – дистрибьюторы и вещатели и другие, продавцами – являются производители контента и дистрибьюторы (перепродавцы).

2 форма АВП – в виде информация (содержание - контента), потребителями которой является аудитория, а производителем услуги распространения информации на кинорынке является кинотеатр, на ТВ - вещатель как СМИ.

Третьей (специфической) формой, характерной для кинопродуктов, но более для ТВ продуктов является услуга, оказываемая рекламодателю, в которой аудиовизуальное произведение выступает как рекламоноситель. Её покупателем является рекламодатель, которому кинотеатр или вещатель оказывают услугу обеспечения доступа к целевой аудитории, продавая рекламное сообщение или рекламное время внутри, вначале или после показа (времени эфира) кино- или телепродукта.

Все три формы ТВ продуктов взаимосвязаны и участвуют в экономических отношениях субъектов кино и телевизионного рынка.

Для реализации кино- и ТВ продуктов оказываются производственные инфраструктурные услуги, производители и потребители которых также относятся к к этому отраслевому рынку и индустрии: в кино – это производство носителей информации и их обработка; на ТВ – это оказание услуг вещания и связи, которые сами по себе не имеют потребительной стоимости без кино- и телевизионного контента.

Часть 1. Общие понятия и социально-экономические характеристики отраслей кино и телевидения

Кино- и телевидение как отрасли аудиовизуальной сферы определяются совокупностью специализированных предприятий (организаций), осуществляющих производство аудиовизуальных продуктов, которые рассматриваются как содержания (контент) и оказание услуг по доставке этого контента до потребителей (зрительской аудитории) одновременно с услугой обеспечения доступа рекламодателей к аудитории через использование контента как рекламоносителей. Эта отраслевая совокупность специализированных предприятий состоит из двух основных взаимосвязанных индустриальных комплексов, входящих как составные части в индустрию СМИ и медиа-рынок, а именно:

 

1) Киноидустриальный комплекс, включающий следующие бизнес-процесы:

- кинопроизводство (производство кинопроектов и аудилвизуальных продуктов – фильмов различных форматов и жанров и реализацию готовых аудиовизуальных произведений в виде прав на их использование дистриьюторам (прокатчикам);

- кинодистрибьюция и кинопрокат (продвижение и предпрокатная подготовка кинопродуктов на рынок розничных продаж в виде услуг кинопоказа;

- оказание услуг кинопоказа розничному покупателю (зрительской аудитории) в кинотеатрах для больших аудиторий, DVD-проката для домашнего просмотра и показа в различных аудиовизуальных СМИ (телевидение и Интернет) с применением различных мультимедийных технологий на отраслевом рынке кино и телевидения и других аудиовизуальных СМИ.

2) Телеиндустриальный комплекс:

- телепроизводство (производство контента для вещания телевизионной аудитории);

- дистрибьюция телевизионного контента и дистрибьюция рекламного времени;

- телевизионное вещание и доставка контента (передача и прием телевизионного сигнала) до аудитории с применением различных телекоммуникационных технологий (эфирное, кабельное, спутниковое, мобильное вещание и вещание в системе Интернет);

3) Кино – и телеиндустриальный комплекс как аудиовизуальные СМИ, являющиеся составной частью медиарынка,

Кино- и телевизионная индустрии взаимосвязаны и технологически и как контент.

Структура рынков кино и телевидения как аудиовизуальной сферы схематично показана на рис. 1 и 2.

Как мы видим структура (строение) этих рынков укладывается в общую схему трехуровневого рыночного делового цикла: «производство» – «упаковка» – «распространение» Структуры кино и телевизионного комплексов технологически связанны, дополняют и взаимозависимы через использование одного и того же контента.

В рамках национального хозяйства отрасли аудиовизуальной сферы (аудиовизуальных СМИ), включающие все виды ТВ (эфирное, кабельное, спутниковое, мобильное и интернет) и киноиндустрию (кинематографию) с производством аудиовизуальных продуктов на любых современных носителях – кинопленке, видео, DVD и других, являются частями индустрии культуры.

 

Рис. 1. Отраслевая структура киноиндустрии во взаимосвязи с телеиндустрией.

 


Интернет ТВ / VoD / On-line игры
Эфирное/Спутник/Кабельное/Мобильное
Наука и НИОКР / Образование и профессиональная подготовка / Производство, продажа, сервис аудиовизуальной аппаратуры и материалов, включая производство кинопленки и ее проявки / Строительство объектов кинопроизводства, кинотеатрального показа и ТВ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОТРАСЛЕВАЯ Инфрастуктура
Предпрокатная подготовка (изготовление копий, дубляж, тиражирование)
КИНОПОКАЗ
Кинотеатральный / DVD
ТЕЛЕВЕЩАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВО КОНТЕНТА (АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ)
Кино- видеопроизводство / Телепроизводство / Интернет производство пппроизводсьтоизводствопроизводство
КИНОПРОКАТ(ДИСТРИБЬЮЦИЯ)
ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ

 

 

       
 
Применение аудиовизуальных технологий и продуктов в других отраслях промышленности
   
 

 

 


Структура телевизионного рынка также имеет 3-х уровневую структуру бизнес-процесса:

1 уровень – производство контента:

2 уровень – дистрибьюция контента и рекламного эфирного времени(места):

3 уровень – вещание контента в комплексе с телекоммуникационными услугами

Рис 2. Структура телевизионного рынка

 
 
Производство контента продюструющие компании, ТВ каналы и программы – собственники прав  

 


.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальное страхование» | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.