Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления технологического развития

Дальнейшее развитие системы эфирного телевидения в России связано с «Концепцией перехода на цифровое телерадиовещание», согласно которой был определен состав первого мультиплекса (восемь общероссийских бесплатных телеканалов), вводимого в действие к 2014 году при помощи средств федерального бюджета. Второй и третий мультиплексы телеканалов должны начать трансляцию в цифровом формате до 2015 года, но уже за счет собственных финансовых ресурсов, что может повлиять на состав общедоступных эфирных телеканалов в России, в случае если кто-то из них не сможет найти средств на такую модернизацию или будет вынужден перейти к модели платного доступа.

 

Существует и проблема перехода на цифровое телевещание в России: концепция Федеральной целевой программы предполагает, что абонентские телевизионные приставки для приема эфирных цифровых телеканалов и комплекты индивидуального приема каналов спутникового непосредственного вещания будут приобретаться населением самостоятельно, однако реально пока никто не оценивал, во сколько такой переход обойдется гражданам и насколько они к нему готовы. При этом «большая тройка» операторов сотовой связи (сети «Билайн», МТС и «Мегафон») сформулировала предложение о принятии на себя расходов на покупку приставок для населения в том случае, если государство даст им право на использование высвобождающихся аналоговых частот.

 

Эффекты перехода к цифровому ТВ:

А. В краткосрочном периоде:

- расширение пропускной способности российского эфира,

- повышение качества телетрансляции до SD, HD и 3 D форматов;

- многократное увеличение числа цифровых эфирных телеканалов;

 

Б. В долгосрочном периоде:

- значительное расширение функциональных возможностей телевидения (доступ к комплексу государственных слуг, передача интерактивной информации о расходе энерго- и тепло- ресурсов домохозяйства, массовый мониторинг количественных и качественных показателей смотрения телевизионного и Интернет-контента и других параметров);

- переход от централизованной трансляции контента к индивидуальному, нелинейному режиму телесмотрения любого телеканала с возможность «умного» - индивидуального программирования сетки вещания по выбору из всей массы телевизионного контента;

- полная конвергенция телевизионного и Интернет вещания и пользования;

- развитие глобальных (массовых) социальных сетей;

- полноценное интерактивное участие телезрителя (пользователя) в телевизионных программах (с использованием современных веб-камер и дополнительных настольных приложений к компьютерам), то есть с возможностью пользователя стать частью медиа-информационного потока и оказывать на него влияние;

- применение в новом телевидении "кинетических" технологий современных игровых консолей, в том числе, приставки, распознающей движения, жесты и мимику пользователя, что открывает дополнительные возможности индивидуального дистанционного образования, и в будущем, приведет к созданию индивидуальной, креативной «виртуальной реальности» (появлению интерактивных телепрограмм с участием конкретного пользователя, влияющего на сюжет программы);

- формирование точного портрета пользователя, благодаря чему появится возможность создавать и применять адресную и креативную рекламную информацию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные проблемы рынка эфирного ТВ | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.