КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание человека. Организация учебной деятельности
Организация учебной деятельности Принципы обучения Основные положения, определяющие содержание организационной формы, и методы учебного процесса: 1. Сознательности и активности; 2. Наглядности; 3. Системности; 4. Последовательности; 5. Прочности; 6. Научности; 7. Доступности; 8. Связи теории с практикой.
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ- идеей непрерывного образования является развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении жизни. Непрерывны является образование, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому право и возможности реализации собственной программы его получения и пополнения в течение всей жизни. В основе функционирования непрерывного образования лежат следующие принципы, определяющие его специфику: гуманизма(обращенности образования к человеку, о свободе выбора личностью форм), демократизма(доступ.в.любом возрасте), мобильности(многобразие средств и форм), опережения(более быстр.и гибкое разв), открытости(разнве возратные слои), непрерывности-устремлено в будущее. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧ.ДЕЯТ-ТИ - раскрывается через способы взаимодействия учителя и ученика. Ведущие формы-урок и лекция. В школе еще факультатив, кружок, самостоятельная и домашняя работа. В ВУЗЕ еще семинар, лабораторная работа, стажировка, практика. УРОК-1комбинированный (все), 2. изучение нового, 3. закрепление знаний, 4. обобщение и систематизации 5. контроль и проверка ЛЕКЦИЯ-1вводная 2 лекция информационная 3. обзорная 4. проблемная 5. лекция-визуализация 6. бинарная (взаим.2-х) 7. с запланированными ошибками 8. лекция-конференция 9. лекция-консультация Воспитание – один из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей, направленное на изменение психического состояния, мировоззрения, личностных и ценностных ориентаций воспитуемых.(преоб.чел-ка группы) Особенности воспит.процесса.1.Целенаправленность: а) ведущая цель (воспит.личности в интересах общества); б) воспит. лич. в интересах самого человека2.Двусторонний хар-тер (взаимод.воспитателя и воспитуемого) 3.Многофакторность (влияние внешних и внутренних факторов (причины и условия, которые влияют);4.Длительность и непрерывность процесса; 5.Комплексность процесса воспитания (единство целей, методов, задач и т.д.). Воспитательные факторы:1.Объективные: а) генетика; б) семья; в) обстоятельства биографии человека; г) культурная традиция, проф. и соц. статус человека; д) особенности страны и исторической эпохи;2.Субъективные: а) психол особенности, мировоззрение, интересы воспитателя и воспитуемого; б) система отношений в социуме; в) организационно-воспитатель воздействия. Направления воспитательной работы: 1.Умственное воспитание: (развитие интеллек способ,интерес к познанию окружающего мира и себя). Методы: обучение и образование; психологические тренинги, беседы, викторины, интеллектуальные игры, исследования и т.д.;2.Нравственное (этика поведения в обществе). Методы: метод убежд, личный пример, полож. оценка действий и поступков;3.Трудовое(развитие ответственного и добросове отношения к разным видам трудовой деятельности). Методы: совмест труд воспитателя и воспитуемого, материаль мораль.поощрение, творчески конкурсы, домашние поручения, дежурства в школе;4.Эстетич(развитие эстетического отношен к действительности).Методы: развитие вкуса, понятие прекрасного, посещение культурных мероприятий. Принципы воспитания – общие положения, в которых выражен основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. Принципы соврем.отечест.системы воспитани:1)общественная направленность воспитания; 2) связь воспитания с жизнью и трудом; 3) опора на положител воспитание; 4) гуманизация воспитания, чел ценности – приоритет; 5) личност.подход, опора на личные качества человека; 6) единство воспитательных воздействий (семья, школа, общество). Классификация методов воспитания:1.Методы формирования; сознания личности человека. Направленность - убеждение. Примеры: рассказ, объяснение, беседа, лекция,пример (личн) 2.Методы организации деятель. и формирование опыта поведения. Направл-ость – упражнения.Примеры: упражнения, приучение, пед.требование, общественное мнение,поручение; 3.Методы стимулирования. Напра – стимулирование деятельно и поведение.Примеры: соревнования, поощре, наказания. Воспитание в семье. Сем. воспитание – процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи.Социальное, семейное и школьное воспитание осуществл в неразрывном единстве. Семья влияет на физ.и дух.становление человека, является средой обитания и воспитательное средой.Кризис семьи – утрата воспитательной функции.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |