КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.4. Роль средств массовой информации (СМИ) в жизни общества
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач всё больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространённость и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдалённых районов, проникнуть в любую социальную среду. Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать наилучшим образом. Особенно чётко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойдёнными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий. Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учётом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов. Нескорые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путём опроса. Опрос даёт только картину тематических интересов аудитории. Необходимо дополнить анализом характера деятельности и представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории.
Раздел 4. Региональные особенности социально-культурной деятельности. Отрасль культуры включает в себя организационную структуру управления и инфраструктуру. Инфраструктура – (от латинского строение) – внутренние строение отрасли. Территорию Самарской области населяют более 100 национальностей и народностей, каждая из которых имеет свой быт, свои собственные традиции. Важнейшая задача учреждений культуры – формирование единого пространства культуры. На территории Самарской области на государственном учёте состоит 483 недвижимых памятника истории культуры, в том числе 57 памятников федерального значения. Область обладает развитой музейной сетью. Она включает 2 областных музея (Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В.Алабина и Самарский художественный музей) и 21 муниципальный музей. Театрально-концертная сфера региона представлена 4 областными: - Самарский Академический театр оперы и балета; - Самарский областной театр кукол; - Самарский академический театр драмы им. Горького; - Самарский театр юного зрителя «СамАрт». 6 муниципальными театрами (Сызранский «Театрально-концертный комплекс», драматический театр им. А.Н.Толстого, Самарский муниципальный театр «Понедельник», Тольяттинский театр драмы «Камерная сцена», МУТ «Самарская площадь», МУК детский музыкальный театр «Задумка», МУК детский центр эстрады и ледовых шоу «Льдинка»), Самарская государственная Филармония и Тольяттинская муниципальная Филармония, и государственный Волжский русский народный хор им. П.М.Милославова. Ежегодно театрами и концертными организациями выпускается около 40 премьер, проводится более 4 тысяч спектаклей и концертов (с учётом работы филиалов театрально-концертных организаций в городах и районах области). Посещаемость составляет около 1 700 000 человек, в том числе в сельских районах – около 100 000 человек. Сеть библиотек. Областная универсальная научная библиотека, областная детская библиотека, областная юношеская библиотека. Каждый район (34 района) имеет свою сеть библиотек. Организация музейного дела. - Самарский областной историко-краеведческий музей им. Алабина становится базой социально-экономического и культурного развития Самарской области. Это происходит благодаря использованию в музейном деле современных средств трансляции памятников культуры: голограмм, видео, аудио рядов, компьютерных технологий. - Муниципальное учреждение культуры музей «Детская картинная галерея». - МУК литературно-мемориальный музей им. М.Горького. - Музей усадьба А.П.Толстого. Учреждения культуры Самарской области. В Самарской области (34 района) в сельской местности работают около 790 клубов, домов и дворцов культуры, 614 библиотек, 10 музеев. Раздел 5. Сценарно-режиссёрские основы технологии культурно-досуговой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |