Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.4. Роль средств массовой информации (СМИ) в жизни общества

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач всё больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространённость и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдалённых районов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать наилучшим образом. Особенно чётко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойдёнными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала.

Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их

включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение.

Сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи.

Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учётом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности.

Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов. Нескорые сведения об

информационных потребностях аудитории можно получить путём опроса.

Опрос даёт только картину тематических интересов аудитории. Необходимо дополнить анализом характера деятельности и представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.

Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений.

Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории.

 

 

Раздел 4. Региональные особенности социально-культурной деятельности.

Отрасль культуры включает в себя организационную структуру управления и инфраструктуру. Инфраструктура – (от латинского строение) – внутренние строение отрасли.

Территорию Самарской области населяют более 100 национальностей и народностей, каждая из которых имеет свой быт, свои собственные традиции. Важнейшая задача учреждений культуры – формирование единого пространства культуры.

На территории Самарской области на государственном учёте состоит 483 недвижимых памятника истории культуры, в том числе 57 памятников федерального значения.

Область обладает развитой музейной сетью. Она включает 2 областных музея (Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В.Алабина и Самарский художественный музей) и 21 муниципальный музей.

Театрально-концертная сфера региона представлена 4 областными:

- Самарский Академический театр оперы и балета;

- Самарский областной театр кукол;

- Самарский академический театр драмы им. Горького;

- Самарский театр юного зрителя «СамАрт».

6 муниципальными театрами (Сызранский «Театрально-концертный комплекс», драматический театр им. А.Н.Толстого, Самарский муниципальный театр «Понедельник», Тольяттинский театр драмы «Камерная сцена», МУТ «Самарская площадь», МУК детский музыкальный театр «Задумка», МУК детский центр эстрады и ледовых шоу «Льдинка»), Самарская государственная Филармония и Тольяттинская муниципальная Филармония, и государственный Волжский русский народный хор им. П.М.Милославова.

Ежегодно театрами и концертными организациями выпускается около 40 премьер, проводится более 4 тысяч спектаклей и концертов (с учётом работы филиалов театрально-концертных организаций в городах и районах области). Посещаемость составляет около 1 700 000 человек, в том числе в сельских районах – около 100 000 человек.

Сеть библиотек. Областная универсальная научная библиотека, областная детская библиотека, областная юношеская библиотека. Каждый район (34 района) имеет свою сеть библиотек.

Организация музейного дела.

- Самарский областной историко-краеведческий музей им. Алабина становится базой социально-экономического и культурного развития Самарской области. Это происходит благодаря использованию в музейном деле современных средств трансляции памятников культуры: голограмм, видео, аудио рядов, компьютерных технологий.

- Муниципальное учреждение культуры музей «Детская картинная галерея».

- МУК литературно-мемориальный музей им. М.Горького.

- Музей усадьба А.П.Толстого.

Учреждения культуры Самарской области.

В Самарской области (34 района) в сельской местности работают около 790 клубов, домов и дворцов культуры, 614 библиотек, 10 музеев.

Раздел 5. Сценарно-режиссёрские основы технологии культурно-досуговой деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Любительские объединения | Определение идеи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.