Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика организации и проведения игровых и конкурсных программ

Первое, с чего лучше начать работу – это собрать команду организаторов, штаб идее носителей, исполнителей, а также осветителей, музыкантов и т.д. Команда определяет тему, число участников, по какому принципу организовывают в команды, сколько команд? Нужно подумать, чтобы состав соревнующихся команд был равен по интеллекту, по возрасту, по числу. Решить проблемы с помещением, оформлением, техникой, светом, другим оформлением, материальными возможностями, с группой помощников во время проведения игры. И только после решения всех этих вопросов можно приступать к написанию сценария.

Работа над сценарием делится на 2 части:

Придумывание, подбор различных конкурсов и заданий командам или участниками.

Написание собственного текста всей программы.

Первая часть требует от сценаристов мобилизации всей своей фантазии, остроумия, творческого подхода к проблеме придумывания заданий. Задания должны быть образного характера, требующие нестандартных решений, быть интересными для зрителей и участников. Конкурсы должны быть продуманы во всех подробностях, во всех деталях, с учётом возможностей команд, особенностей площадки, времени на их подготовку, промежутками между выполнением заданий, решением жюри и объяснениями ведущего. Конкурсы должны быть несложными, доступными и для понимания, и для выполнения детьми.

При работе над сценарием следует учесть то, что в обстановке повышенного выполнения участникам трудно будет слушать длинные объяснения заданий, поэтому текст должен быть чётким, простым, ясным. Условия заданий конкурсов лучше «разжевать», объяснить простыми словами, чтобы не было переспрашивания во время игры. Сценаристы, организаторы должны сами попробовать выполнить придуманные ими задания.

Возможны 2 вида сценариев таких программ:

Конкурсы не связаны общим ходом, общим сюжетом. Такой вид сценария напоминает «мозаику» конкурсных заданий и их выполнений.

Единая форма, объединяющая конкурсы и их выполнение в одну линию, логику. Такой сценарий имеет сквозной сюжет или единый драматургический ход. Конкурсы должны укладываться в заданный сюжет, соответствовать ему. Здесь уместны декорации, театрализации, персонажи.

Требования к ведущему. По интеллектуальным возможностям ведущий не должен быть ниже участников. Он должен быть коммуникабелен, остроумен, находчив, должен иметь ясную речь, чёткую дикцию, звучный голос. Не должен быть излишне болтлив, не должен суетиться по мелочам, не быть медлительным, неповоротливым. Ведущий должен быть добрым, уметь смягчить ситуацию, быстро реагировать на происходящее.

Члены жюри должны обладать авторитетом, уважением со стороны взрослых и детей – люди начитанные, умные, весёлые, способные оценить шутки, найти подход к разным ситуациям.

Конкурсные задания могут быть индивидуальные, групповые.

Виды заданий:

Задания, требующие определённых знаний;

Задания, требующие находчивости, фантазии, воображения, юмора, импровизации;

Задания, требующие каких-либо профессиональных качеств или навыков.

Организаторам важно прогнозировать ход КИП, уметь предвидеть реакцию зрителя на реплики, задания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурсно-игровые развлекательные программы | Посиделки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.