КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика художественно - публицистической деятельности
Методика информационно-просветительской деятельности. Главная задача информационно-просветительской деятельности удовлетворяет потребности человека в полученной информации, но она не сводится лишь передачи определённой суммой знаний и её донесение до аудитории, а предусматривает слияние с имеющими у человека знаниями, жизненным опытом, взглядами. Виды информации: -Социальная. -Научная. -Художественная. -Техническая. -Экономическая. В методики информационно-просветительской деятельности учреждений культуры содержание тесно взаимодействует с социальным психологическим и педагогическим процессами. Осуществляться может через: лекции, доклады, беседы с преобладанием содержательной стороны. Формирует несуществующие знания по средствам художественно-выразительных средств. Работа учреждений досуга по информационно-просветительской деятельности уступает СМИ, но имеет преимущество живого общения, обсуждения выработки коллективного мнения. Ведущим родовым методом является иллюстрирование, которое позволяет активизировать мышление, память, вызвать определённые ассоциации. Виды иллюстрирования: -предметный (экскурсии, наглядный пример); -изобретательный (фото, картины); -образный (память). Иллюстрированность предполагает: -активность воспринимающего; -способствует лучшему освоению, осознанию; -вызов ассоциаций, которые помогают более глубоко осмыслить. Методика информационно-просветительской деятельности учреждений культуры одновременно решает две задачи: несёт знания и вырабатывает личное отношение (формирование убеждений). Методика художественно-публицистической деятельности обладает эмоциональным наибольшим воздействием на аудиторию, которая достигается: образностью, силой подачи материала, художественностью. Общие черты: активность, комплексность, самодеятельность, творчество инициатива. Характерные черты: возможность применения многообразных средств воздействия, охватить массовую аудиторию и использование социально - психологических механизмов воздействия и восприятия, использование реальных и художественных образов. В основе методики лежит драматургия на основе: фактов многообразности. Основной вид драматургии - сценарий. Характеристика сценария:целостность будущей программы, согласованность эпизодов, типичность в раскрытии образа, событий, жизненного факта, новизна тематики содержания, средств, композиционного решения форм и методов воздействия. Восприятие усиливает использование различных видов и приёмов монтажа. Специфические черты драматургии: многообразие художественного материала и поиски оригинального, художественного образа, реализация документального материала, равное соотношение художественного и документального материалов оценка событий на основе авторской позиции, авторского характера. Использование документального и художественного материала диктует применение метода монтажа, который позволяет расположить материал согласно классической схеме, на основе главного закона - гармоничное единство целостности действий. Разработка совершенного сценария возможна только при использовании материала монтажа. Сценарий - понятие синтетическое, состоящее из работы: драматурга, режиссёра, менеджера, актива. Основной компонент технологического процесса воплощения сценария является режиссура. Основной творческий метод театрализации, который применяется совместно с иллюстрацией и игрой. В процессе подготовки разрабатывается режиссёрский документ: монтажный лист, музыкальная и световая, партитура сценарный план, видеоряда репетиционный план, план дислокации, схема связи с транспортом, схема охраны порядка. Методика осуществляется по схеме: через воссоздание, восприятие, представление, воображение, переживание. Учитывая особенности деятельности, все этапы не следуют один за другим, а проникают друг в друга, сливаясь в целостный единый процесс.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |