Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7.4. Родовые методы социально-культурной деятельности




Для того чтобы создать культурно-досуговую программу недостаточно только хорошо разбираться в законах драматургического построения. Необходимо понимать, уметь использовать возможность методов монтажа, иллюстрирования, театрализации, игры. С помощью этих методов и различных выразительных средств создается программа. Любая КДП начинает формироваться с драматургического замысла.

Поэтому первым родовым методом СКД является - монтаж (с французского сборка) Монтаж используется при разработке сценария. В каждом сценарии используется документальный материал, отрывки из различных литературных произведении; которые необходимо соединить в определенном порядке. Чередование фактов, событий, их сопоставление требует монтажной организации материала. Во 1-х: монтаж выражает мысль, идею, видение сценариста; во 2-х: является творческим методом, в 3-х: необходим определенный уровень гражданственности, жизненного опыта.

Моделируя программу, сценарист использует закон монтажа: музыкальной драматургии, кино, фото, видеоматериалов, литературных материалов, документальных, фрагментов из сценических постановок.

Метод монтажа пронизывает всю деятельность КДУ, органично соединяя информацию, искусство и публицистику. Используя готовую продукцию - стихи, прозу, песни - необходимо подчинить этот материал идее, отбирая наиболее ценное, сильное по выражению.

Основные принципы монтажа:

-Идейность - направленность материала (идея автора);

-Композиционная целостность - монтируя материал, нужно стремиться к стройности, целостности сценария к гармоничному сочетанию отдельных частей, эпизодов в единую композицию;

- Контрастность - ритмическое разнообразие материала сценария. Монтаж является родовым для драматургии СКД.

Метод иллюстрирования - является родовым видом для режиссуры.

Метод иллюстрирования, театрализации, игры соединяет стихи, песни, фрагменты из к/ф в соответствии с темой, замыслом постановщика. Важно определить категории «меры» количество и порядок использования различных художественных, выразительных средств, составляющих конструкцию КДП.

Метод иллюстрирования состоит в особой организации содержания информационного материала с помощью показа, в какой либо форме.

Иллюстрирование не просто вносит элемент художественности в содержание культурно-досуговой программы, а раскрывает, развивает, углубляет, конкретизирует тему. Он соответствует типу информационно-просветительных программ, а в художественно-публицистических, культурно-развлекательных программах он может использоваться в качестве дополнительного метода.

Метод театрализации. Суть метода в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве, времени, раскрывающих образ, принося его через единое «сквозное действие». Наиболее органичен художественно-публицистическому типу программ. Этот метод призван, прежде всего, создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет не просто пассивным созерцателем, а активно, реагирующим зрителем. В такой ситуации человек вместе с другими людьми проникается общим настроением.

Метод игры. Потребности личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым видением мира. Поэтому умение играть – это показатель культуры, как личности, так и общества в целом. Играющий человек стремится к творчеству, раскрытию собственного потенциала.

Каждое игровое театрализованное действие отличает эмоциональная реакция, активный отклик на события. Каждая игровая ситуация ставит личность в положение участника, а не зрителя. Метод игры в практической деятельности культурно-досуговые трансформируется в форму социально-культурной деятельности (игровые программы, сюжетно-игровые программы)

Технология проведения игры: отбор участников, формирование команд, завязка - условие игры, основное действие-игра ход игры - управление игровым действием, организация игрового финала, кульминация ­достижение игровой цели, финал - чествование победителей.

Вывод: Специалисту социально-культурной сферы необходимо помнить основные принципы:

- соответствие идейного содержания форме программы;

- сочетание логического и эмоционального в моделировании культурно-досуговой программы;

- комплексное использование художественно- выразительных средств различных

видов искусств.

 

Раздел 8. Технология социально-культурной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.