Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов

 

Экономическая наука рассматривает эффект деятельности как некий ее результат в расчете на единицу затраченных на нее ресурсов. Критерии оценки деятельности должны отвечать следующим требованиям:

1. соответствовать функциям (задачам) организации;

2. определяться на основе постоянной отчетности;

3. показывать, на сколько услуги организации удовлетворяют потребности ее клиентов.

Показатели оценки эффективности – это количественные или качественные характеристики выполнения функций, а также соотношение результатов и издержек деятельности.

Возможными показателями оценки эффективности деятельности таможенных органов в соответствии с рассмотренными выше подходами являются:

1. перечисленные в доход бюджета суммы таможенных платежей, отнесенные к обоснованной плановой сумме таможенных платежей;

2. среднее время ожидания таможенной услуги оформления грузов;

3. среднее время оформления ГТД;

4. ошибки в оформлении документов.

Ежегодно ФТС издает приказ о контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС Росс ии. В соответствии с приказом ФТС к числу показателей эффективности деятельности таможенных органов относятся:

1. Показатели эффективности контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой перечисления таможенных и иных платежей в федеральный бюджет:

- таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет (млн. руб.);

- доля таможенных платежей, довзысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров, которые впоследствии были отменены, в общей сумме довзысканных таможенных платежей по всем решениям о корректировке таможенной стоимости товаров (%);

- доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости;

- доля возникшей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в общей сумме денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет.

2. Сокращение расхождений между количественными показателями импорта в Россию из Китая и показателями экспорта из Китая в Россию определенных товаров (раз).

3. Сокращение расхождений в средней стоимости 1 кг (и(или) дополнительной единицы измерения – ДЕИ) определенных товаров при их импорте в Россию из стран-партнеров и при экспорте из стран-партнеров в Россию (по статистике стран-партнеров):

- увеличение средней стоимости 1 кг (и (или) ДЕИ) товаров, происходящих из Китая (до уровня страны-партнера) – долл. США;

- увеличение средней стоимости 1 кг (и (или) ДЕИ) товаров, происходящих из стран ЕС (до уровня стран-партнеров) – долл. США.

4. Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (тыс. единиц контрафактной продукции).

5. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений, не носящих экономического характера (%).

6. Эффективность проведенных таможенными органами роверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства РФ (%).

7. Повышение степени информатизации и информационной открытости таможенных органов РФ:

- количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования (единиц);

- коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью ФТС России – ВИТС (%).

8. Доля ГТД:

- срок выпуска по которым составляет 1 день (%);

- срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 дней (в числе ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта) - %.

9. Показатели, отражающие законность решений, принимаемых таможенными органами:

- доля решений о корректировке таможенной стоимости, отмененных судами, в общем числе принятых таможенными органами решений о проведении корректировки таможенной стоимости (%);

- доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами (%) и др.

10. Среднее время первичного реагирования по фактам выявления признаков незаконного перемещения через таможенную границу РФ делящихся и радиоактивных материалов и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений (минуты):

- в автомобильных пунктах пропуска;

- в воздушных пунктах пропуска;

- в железнодорожных пунктах пропуска;

- в морских пунктах пропуска.

11. Эффективность деятельности таможенных органов при применении системы управления рисками:

- эффективность применения таможенными органами таможенных досмотров товаров и транспортных средств при ввозе товаров отдельных групп по ТН ВЭД России (%) и др.

Для всех показателей приводится методика их расчета, поквартальные значения показателя, к которым нужно стремиться, а также структурные подразделения, ответственные за выполнение конкретных показателей.

Приказом ГТК России от 17.05.2004 № 575 утверждена Методика проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Цель проведения анализа деятельности таможенных органов – сравнительная оценка работы таможенных постов, таможен и РТУ, в том числе в части выполнения фискальных и правоохранительных функций, а также оценка качества управленческой деятельности. Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить потенциальные возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе.

Анализ предназначен прежде всего для подготовки вариантов управленческих решений и предложений о совершенствовании деятельности таможенных органов с вынесением их на рассмотрение руководства таможенных органов и ФТС России.

Анализ проводится методом сравнения фактических значений с контрольными значениями, со значениями предшествующего периода, а также аналогичных показателей деятельности других таможенных органов. В ходе сравнения могут использоваться относительные показатели.

Основой для определения уровня выполнения экономической, правоохранительной и управленческой функций таможенного органа являются состояние внешнеэкономической деятельности в регионе, качественный и количественный состав участников ВЭД, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров (по видам транспорта).

Кроме того, следует учитывать и следующие внутренние факторы:

- структуру и штатную численность, уровень профессиональной подготовки;

- инфраструктуру таможенных органов региона.

Экономическая деятельность таможенных органов может оцениваться по следующим показателям:

1. Итоги внешней торговли в регионе, а также данные, определяющие номенклатуру профилирующих товаров экспорта и импорта.

2. Уровень условного налогообложения товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации в режимах экспорта и выпуска для свободного обращения в разрезе стран СНГ и дальнего зарубежья.

3. Выполнение таможенными органами плановых заданий по поступлениям платежей в федеральный бюджет.

4. Эффективность работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, в том числе конфискованными.

5. Целевое использование бюджетных средств.

6. Работа таможенных органов по осуществлению валютного контроля.

7. Работа таможенных органов в части контроля таможенной стоимости.

8. Показатели загруженности должностных лиц и рациональность распределения штатной численности по направлениям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подходы к оценке эффективности таможенного дела | Формы экономической и таможенной интеграции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.