Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к организации

Задачи

Структурно-логические схемы

Дайджест

Аналитический обзор

Эссе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Занятие 2

Занятие 1

Вопросы для обсуждения

1. Сущность мирового хозяйства. Классификация стран в мировом хозяйстве.

2. Формы международных экономических отношений.

3. Теория сравнительных преимуществ. Торговая политика и ее инструменты.

4. Платежный баланс страны.

1. Международные валютные отношения.

2. Государственное регулирование валютного курса.

3. Стабилизационная политика в открытой экономике.

4. Место России в мировой экономике.

Вопросы к «мозговому штурму» на семинаре

1. Можно ли предположить, что в будущем исчезнут национальные границы и мировое хозяйство будет представлять собой одно большое государство?

2. Попробуйте дать определение глобализации. По-вашему мнению, является ли глобализация объективным процессом? Почему в мире так много антиглобалистов?

3. Угрожает ли суверенитету страны проникновение ТНК в национальную экономику?

4. Возможно ли в будущем замена государственных границ сферами влияния ТНК? Что в этом случае будет представлять собой защита национальных интересов?

5. Как вы считаете, мировой экономический кризис способствует ускорению, замедлению или не оказывает влияния на глобализацию?

1. Россия и международные экономические организации

1. Состояние платежного баланса Российской Федерации в 2009-2011 гг.

Рефераты/доклады

1. Россия и экономические центры мирового хозяйства.

2. Экономическая безопасность России.

Конкурентоспособность России в современной глобальной экономике.

1. Структура мирового хозяйства.

2. МРТ: сущность, формы и виды.

1. Функция спроса на товар X в стране А имеет вид QDA = 80 - 20р. Функция предложения представлена как Q SА = -70 + 40р. Функции спроса и предложения в стране В представлены, соответственно, как Q DB = 60 - 10р, Q SB = 30 + 20р.

Определите уровень мировой цены (P) и объема продаж (Q) при установлении торговых отношений между странами.

2. Страна А, используя все имеющиеся у нее ресурсы, может произвести 100 единиц товара X или 60 единиц товара Y. Страна В может произвести, соответственно, 80 единиц товара X или 80 единиц товара Y.

А) На выпуске какого товара может специализироваться страна А? Страна В?

Б) Покажите границы, в пределах которых могут устанавливаться цены в торговле между странами?

3. К настоящему моменту платежный баланс имеет следующий «вид»:

Дебет счета текущих операций баланса 78.

Кредит счета текущих операций 88.

Дебет счета движения капитала 108.

Кредит счета движения капитала 90.

Правительство и ЦБ поддерживают режим фиксированного валют­ного курса. Правительство планирует пригласить на работу иност­ранцев, причем точно известно, что 30% зарплаты иностранцы будут переводить своим семьям. Центральный банк не может снизить ре­зервы более чем на 10. Можно ли выплатить иностранным работни­кам грант в размере 10? Какой максимально возможный грант мож­но выплатить иностранным работникам?

 

 

самостоятельной работы студентов

Изучение данного курса потребует большой самостоятельной работы. Рекомендуется предварительное знакомство студентов с литературой, указанной в программе, что, в свою очередь, облегчает и углубляет понимание лекций и обсуждаемых на семинарах проблем.

Следующее за прослушанными лекциями и работой на семинарских занятиях обращение к соответствующим источникам помогает полнее разобраться в материале курса, выявить и ликвидировать пробелы, сформулировать вопросы к преподавателям, позволяет эффективно выполнять домашние задания и подготовиться к сдаче зачета и экзамена.

Во время подготовки к практическим занятиям студенту следует обратиться к сформулированным к каждому модулю (теме) соответствующим вопросам и заданиям.

Формами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика» являются:

- проработка лекционного материала;

- работа над темами для самостоятельного изучения;

- подготовка к семинарскому занятию (проработка вопросов для самостоятельной подготовки к занятию);

- выполнение домашних заданий;

- написание рефератов и эссе по избранной теме;

- подготовка к контрольным мероприятиям (коллоквиуму, зачету и экзамену).

Организация самостоятельной работы предусматривает следующие виды отчетности:

Аналитический обзор -нацеливает на необходимость изучения статистической информации, характеризующей состояние российской и региональной экономики.

Данный вид работы предполагает отражение статистически значимых показателей по исследуемой проблеме, оценку их динамики и выявление складывающихся макроэкономических тенденций. Для наглядности следует использовать графический и табличный материал.

Дайджест -нацеливает на самостоятельный подбор и анализ дополнительной литературы по основным вопросам курса. Работа засчитывается преподавателем, если студент осветил не менее 3-х тематических направлений и представил не менее 5 аннотированных ссылок в рамках каждого направления (1 балл за каждую ссылку). Оформление согласно стандарту Мордовского университета: автор статьи, название, источник, аннотация.

Эссе -целью данного вида работы является выработка навыков в поиске, анализе необходимой информации, сопоставление альтернативных точек зрения и формулирование оригинальных выводов.

Рефераты и доклады – готовятся по той или иной актуальной теме, обозначенной научным руководителем. В данной работе проводится ретроспективный анализ зарубежной и отечественной литературы, анализ экономических явлений и процессов, проводится оценка проблемы, делаются выводы.

Реферат выполняется следующим образом:

· делается подборка литературы по данной проблеме;

· составляется план;

· проводится литературный обзор по проблеме;

· анализируется состояние решаемой проблемы;

· разрабатываются рекомендации и предложения, направленные на решение изучаемой проблемы;

· происходит письменное оформление реферата.

Структурно-логическая схема - сжатое, схематическое изложение темы, акцентирующее внимание на главных, узловых проблемах экономической науки, позволяющее глубже понять и усвоить логику изучаемого материала.

Рейтинговая система оценки знаний студентов.

Рейтинговая система оценки знаний студентов используется с целью стимулирования самостоятельной систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний студентов.

Знание рейтинговой оценки дает возможность определить ранг студентов в пределах академической группы и др.

 

Таблица 1- Оценка различных видов работ в баллах

Виды работ Баллы
Выполнение работы Невыполнение работы
1. Посещение занятий. 2. Дайджест 3. Эссе. 4. Аналитический обзор. 5. Реферат. 6. Тест. 7. Контрольная работа. 8. Устный ответ. 9. Коллоквиум. до 15 до 5 до 5 до 5 до 20 до 5 до 5 до 5   -5

 

Таблица 2 Пересчет рейтинга в 4-бальную шкалу оценки

Интервал баллов рейтинга Оценка
От 0 до 60 От 61 до 85 От 86 до 109 От 110 и выше Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ

К сдаче экзамена по дисциплине «Экономика» допускаются студенты, успешно выполнившие все необходимые задания.

Оценка «отлично» выставляется студенту, который:

- глубоко, осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научном уровне; изучил обязательную и дополнительную литературу и умело использует этот материал в ответах;

- свободно владеет методологией данной дисциплины; знает определения экономических категорий, понятий, устанавливает связи между экономическими показателями и категориями;

- умеет творчески применять теоретические знания при решении практических задач и конкретных экономических ситуаций, давать экономическое обоснование решению практических задач, используя современные методы исследования;

- стремится самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебной деятельности.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он:

- полно раскрывает материал, предусмотренный программой, изучил обязательную литературу;

- владеет методологией данной дисциплины, методами исследования; знает определения экономических показателей и категорий, умеет устанавливать связь между ними;

- умеет применять теоретические знания при решении задач и в конкретных экономических ситуациях, экономически обосновывая свои действия;

- допустил небольшие ошибки при изложении материала, не искажая содержание ответа по существу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:

- владеет материалом в пределах программы курса; знает основные экономические показатели и критерии;

- обладает достаточными знаниями для продолжения обучения и профессиональной деятельности;

- способен решить экономическую задачу, разобраться в конкретной экономической ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который:

- показал проблемы в знаниях основного учебного материала; не может дать чёткого определения экономическим показателям и категориям;

- не умеет решать задачи и не может разобраться в конкретной экономической ситуации;

- не способен успешно продолжать дальнейшее обучение в связи с недостаточным объёмом знаний.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАЧЕТЕ

 

К сдаче зачета по дисциплине «Экономика» допускаются студенты, успешно выполнившие все необходимые задания.

Оценка «зачтено» ставится, если студент знает основные категории экономической теории, ее законы, общие закономерности экономической организации общества, основы современной теории стоимости и денег, элементы рыночного механизма, виды издержек, условия оптимального функционирования предприятий в рыночной экономике, принципы, типы, формы, методы и содержание экономической политики; состав международных экономических отношений; умеет решать экономические задачи.

Оценка «незачтено» ставится, если студент не способен объяснить сущность основных категорий экономики, ответить на простейшие вопросы; при ответах допускает многократные ошибки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.