КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет Эк. Истории и особенности периодизации в нем общественно- экономического развития
Стыд Мимические проявления: -Глаза опущены «бегают из стороны в сторону»; -Веки прикрывают глаза; -Отворачивается или опускает голову -Стремление стать как можно более незаметным; Активаторы стыда: -ощущение, что вся личность или какой – то ее аспект неадекватен, неуместен или неприличен; -неудача или поражение. Осознание собственной неумелости, непригодности; -невозможность соответствовать своему идеальному «Я» («желание, перерастающее возможность исполнения»); -критика; -презрение; Порог стыда связанс тем, насколько человек связан с мнением окружающих. То, что вызывает у одного стыд, другого – приведет в азартное состояние, а третий рассердится Функции стыда: § Биологическая. Регулятор половой жизни, укрепление социального порядка и гармонии в первобытных сообществах; § Мотивационная. -Активирует самооценку; -Дает толчок в направлении к объективному самопознанию; -Желание уменьшить рассогласование между реальным «Я» и собственным пониманием правильности. -Стремление избежать наказание стыдом побуждает кразвивать свои способности; -Успешное преодаление переживании стыда способствует развитию личностной автономии и идентичности; § Социальная. -Повышает сенситивность человека к чувствам и оценки окружающих; -Обухдывает эгоцентрические и эгоистические позывы индивида и способствует социальной сплоченности; -Формирование групповых норм и поддержаниюобщего согласия по отношению к ним;
1. Предмет, задачи и функции, методы 2. Периодизация ЭИ 3. Типологические факторы развития экономики (Лайберг)
1)Курс ЭИ- это одна из трех частей фундамента экономических знаний. Две другие, общая экономическая теория и история экономический учений. Также и две др. части курс подвержен смене оценок, взглядов на развитие. ЭИ наука относительно молодая, появилась в середине 19в, создавали англичане (Тойнби, Эшли, Бюхер, Вебер, Зомбарт-немцы); русские – (Виноградов, Ковалевский) Эволюция науки дала различные названия науки- в разные годы в разных странах- истории хозяйственного бытия, истории народ. Хоз-ва, экономич. Истории и историч. Экономичной, новоэкономическаяистория. Это говорит о том, что нет ед. подхода к предмету – чем занимается наука. Хар- ка предмета науки: 1. История произ-ва и мн-во форм производства 2. История производственных сил (формы распредел. Перераспред.) 3. Экономическая история и история экономики- это целое и часть. Экономическая история как целое содержит еще истории экономической мысли истории эк. Политики. 4. Современная школа сложившаяся в 16в в США следовательно Великобритания. Новая эк.история, предмет ее историч. Эконом. Т.е анализ имеющихся в истории прямого воздействия факторов эк. Сис-мы на эк. Рост, прилож. К общей эк. Теории как математические методы моделирования исторического развития. 5. Характерна для 2- ый ведущей школы 1920г Анналы (Франция) – как направление новой исторической науки. История – проблема. Эк. История- прикладная историческая наука, предмет которой изучение актуальных для современности проблем по их историческому формированию в промышленности. Эк. Развитие – как часть проблем соц. История 6. Делит эк. Историю на широкий и узкий смысл. Широким изученим движения и изменение экономически, трансформация при этом экономических закономерностей и их связь со сторонниками всей эконом. Жизни. В этом ЭИ- центр всей соц. Истории, точно также как экономика деятельности. Близка и и история софии(философии истории), наименее изученная область истории. Именно этот смысл пытаются охватить в процессе периодизации истории. В узком смысле предметом ЭИ является эконом. Жизнь в исторической эволюции тех форм и типов, которые она принимает. Задачи: 1. Анализ ложки, эволюция форм и типов экон. Жизнедеятельности 2. Изучение многообразия исторической эволюции форм и типов хоз-ва, по разным странам и регионам 3. Анализ альтернативности форм развития хоз-ва в их исторической эволюции Функции:
1. Мировоззренческая 2. Познавательная (дает целостную картину историко- эконом. Развития стран и регионов) 3. Аналитическая (позволяет осмыслить эмпирический материал и искать закономерности) 4. Критическая (дай оценку применяемой эконом. Теории и политики) 5. Прогностическая (формирует базу данных) 6. Практическая (позволяет усвоить терминологию и логику для выдвижения практических рекомендаций)
Методы:
1. Общефилософские (Анализ и синтез) 2. Обработки статистического анализа 3. Соотношение исторических и эконом. Методов 4. Историография и источниковеденье (хронологический метод) 5. Методы логического описания и моделирования Гражданство исторических и эконом. Методов зависит от предметов Крушение СССР сформировало неопределенность в науке включая и переодизацию ЭИ.
2)К молодой науки ЭИ периодизация началась в представители немецкой исторической школы в частности периодизации истории экономики (Лист, Гиндебрандт, Бюхер,) Отечеств. (Маслов).Создал Маркс, триада, вторичной, третичной –архаика – первобытная; частно- собственическая- вторичная; коммунистическая- третичная- будущая коммунистическая,в основе тип собственности. Наши отеч. Ленин, Сталин- развили градацию по виду соб-ти на классич. Пятизведку (отделив в рамках вторич. Типа 3 самост. Формации- рабовладение, феодализм, капитализм) В отличии от них Тойнби, следовательно Донилевский предложил культурно- исторический подход, через понятие локальных цивилизаций, по Донилевскому (культур. Историч. Типы). Эк. История встраивается в логику историч. Циклов рождения, развития и упадка- этнокультурных общностей, формирующих локальные цивилизации как отпечаток жизни этих обществ, как звездочки отставляющие в истории неизмалимый след. Ризвил Лев Гумелев в теории этноса, а в Эк. Ф. Бродель, который хар-ал Эк. Историю как чередование высокоразвитых миров-экономики,задающих ритм жизни чел. И ориентир остальным. Развивалось и расширение понимания цивилизации, как роста цивилизованности человечества, прогресса в эволюции, укрупняет лог. Цивилизаций до уровня мировых, как длит. иистор. Циклов групп стран и региионов. С начала 20в в А.Пенти появилась альтер. Теория Марксу будущей стадии. Благодаря работе Белла сформировало Трехстад деление эк. Истории на: доиндустриальную (аграрную), индустриальную,постиндустриальную. А в борьбе с идеологией СССР благодарясовитологам (зарубеж. Ученые изуч. СССР – Советский Союз) сложился подход к анализу ЭК.истории путем изучения пост. Конкуренции двух типов хоз-ва: централизованного и детерализованного.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |