Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине «Теория государства и права»

Лекции

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учёт вины потерпевшего и имущественного положения лица причинившего вред.

Возможны активные или пассивные действия при причинения вреда.

Вред который возник в следствии умысла потерпевшего возмещению не подлежит.

Если степень вины потерпевшего содействовал увеличению вреда. То в зависимости от степени его вины размер возмещения может быть уменьшен.

Если была грубая неосторожность потерпевшего и не было вины потерпевшего, если есть ответственность без вины то размер возмещения может быть уменьшен или в возмещении вред может быть отказано вообще.

Если вред причинён жизни или здоровью гражданина отказ или освобождения от возмещения вреда не допускается.

Если причинителем является гражданин, то суд может уменьшить сумму причинения вреда исходя из его имущественного положения кроме тех случаев когда вред причинён умышленно

 

 

 

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

КАФЕДРА Теории и истории права и государства

наименование кафедры

 

 

наименование дисциплины

Выполнила: студентка 1 курса

очной формы обучения

Андреева Татьяна Алексеевна

 

Проверил (а):

_________________________

ученая степень, звание, должность

_________________________

Ф.И.О.

 

Дата представления работы

«___» ____________ 20__г.

 

 

Ростов-на-Дону

2013-2014 г.

15.10.13. Лекция 7

Строение государства (механизм, аппарат государства)

1. Понятие механизма и аппарата гос-ва.

2. Гос. Органы: институт главы гос-ва, органы исполнительной власти, органы законодательной власти, понятие судебной власти, контрольно-надзорных органов.

 

Деятельность государства по осуществлению своих функций протекает в определённых формах: правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительные формы, как структура или механизм гос-ва. Именно эти понятия раскрывают субстанцию гос-ва, конкретизируя сущность гос-ва. В целом механизм гос-ва – система гос. институтов и организаций.

Все структурные механизмы гос-ва тесно взаимосвязаны. В целом связь между сущностью гос-ва и его механизмом – связь причины и следствия. Гос-во и механизм существуют в определенной форме. Структура его предельно проста. Его образуют государственный аппарат, гос. учреждения и гос. предприятия.

Гос. аппарат – совокупность гос. органов, которые наделены властными полномочиями.

Гос. учреждения – это гос. институты и организации, которые осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций организации в различных сферах: экономическо. Социальной, культурной и т. д.

Гос. предприятия – гос. организации, созданные для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции, либо обеспечения этого производства, либо для выполнения работ и различных услуг. Центральное место механизма в гос-ве принадлежит гос. аппарату.

Гос. аппарат осуществляет гос. власть и на его структуру, а на принцип формирования влияют полит., эконом., соц. культ. и истор. факторы.

Структура гос. аппарата:

Органы исполнительной власти;

Органы законодательной власти;

Судебные органы.

Институт главы гос-ва существует и существовал во всех гос-х. главой гос-ва может быть коллективный орган. Гос-во испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях.

Глава гос-ва может выполнять самые различные функции. Его полномочия непосредственно зависят от формы гос-ва.

Исполнительная власть может быть определена как самостоятельная и независимая ветвь гос. власти, выраженная подсистемой гос-х, исполнительных органов.

В последнее время понятие исполнительной власти дополняется понятием вертикаль исполнительной власти.

Вертикаль исполнительной власти позволяет конкретизировать представления о структуре исполнительной власти.

Вертикаль исполнительной власти будет эффективно – работающей, если управление решения воспринимаются нижестоящими органами, как обязательные для исполнения.

Следует особо подчеркнуть, что ни одно гос-во, будь то унитарное или федеративное не может существовать без устойчивой исполнительной вертикали.

Отношения между центром и органами власти регионов, между последними и органами местного самоуправления, основывающиеся на началах власти-подчинения, яв-ся неотъемлемым признаком гос-ва в любом об-ве.

Правительство обычно состоит из премьер-министра, его заместителей и министров, которые либо возглавляют определенные министерства, либо могут быть министрами без портфеля. Помимо министров в вертикаль исполнительной власти входят различные ведомства – понятие службы и агентств. Службы могут подчинены главе гос-ва. Названные структуры относятся к структура гос. аппарата. На местах исплнительную власть осуществляют генерал-губернатор и губернаторы. В каждом из них есть свои администрации. Органы центральной власти, в ряде случаев формируют свои структуры на местах. Например, министерство внутренних дел. Органы исполнительной власти имеют придатки ими яв-ся

Вооружённые силы, полиция, тюрьма. Органы исполнительной власти самые многочисленные. Их функционирование обеспечивается чиновничеством или бюрократией. Гос-во не может обойтись без бюрократии.

Органы законодательной власти обозначаются единым понятием - парламент.

Парламент – собирательный орган, в большинстве стран состоящий из нижней и верхней палат. Однопалатные парламенты существуют в небольших гос-вах. Нижняя палата парламента избирается гражданами гос-ва. Верхняя палата может избираться, формироваться сверху или назначаться.

Сила верхней палаты напрямую связана со способами ее формирования.

Палаты, в свою очередь состоят из комитетов и комиссий, в которых и ведется законотворческая работа.

Парламентарии в палатах объединяются во фракции по партийной принадлежности. Статус членов парламента определяет иммунитет и индемнитет.

 


 

22.10.13 Лекция 8

Иммунитет - неприкосновенность депутата (не обязан нести ответственность в парламенте за свои слова в стенах парламента).

Неприкосновенность по отношению к органам правопорядка (не может быть привлечен к ответственности без согласия той палаты, в которой он состоит)

Индемнитет -содержание депутатского корпуса. Льготы, которыми пользуется депутатский корпус (право на автотранспорт, авиа транспорт, Ж/Д транспорт, проживание, особые выплаты, обслуга депутатского корпуса, каждый депутат имеет 2 офиса (по месту работы и месту избрания), помощники (не менее 2х), библиотека конгресса, депутат, пробыв 1 срок имеет пенсионное обеспечение).

Основная функция парламента-законотворческая. Она всегда четко прописана в конституции. (На экзамене можно опираться на 5 главу). Законотворческая инициатива, процесс принятия. Основная законотворческая работа идёт в комитетах и комиссиях. Они называются профильные. На пленарных (общих) заседаниях, когда собираются все палаты, происходит чтение (в 3х чтениях принимается и 4 чтения для принятия бюджета). После принятия закона парламента, он поступает к президенту. У главы республик отлагательное вето. В республиках возможны законы, которые президент подписывает в строго обязательном порядке. Президент принимает участие в разработке поправок в конституцию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ст. 1081 право регресса к лицу причинившему вред | Судебные органы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.