Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическая библиотека языков программирования фирмы Borland

 

Наиболее часто при работе в MS DOS используют языки С и Паскаль. Графические библиотеки Borland Pascal и Borland C близки по выполняемым функциям и способу использования, достаточно типичны для подхода, заключающегося в разработке драйверов для каждого поддерживаемого языком (компилятором) типа устройств. Рассмотрим библиотеку пакета С++. Работа в среде Windows подробно не рассматривается, т.к. имеется соответствующий учебный курс.

Графическая библиотека языков фирмы Borland называется BGI. Она содержит драйверы, имеющие расширение *.bgi. Имя драйвера соответствует имени адаптера: в каталоге BGI имеются файлы cga.bgi, egavga.bgi, herc.bgi и др. Графическая библиотека (заголовочный файл) подключается директивой компилятора С (С++) #include <graphics.h>. В этом файле содержится определение графического пакета - описаны режимы различных адаптеров (разрешающая способность в пикселах, цветовая палитра и т.д.), стили линий и шрифтов и др. В оболочке ТurboС требуется настройка на графическую библиотеку (Options/Linker/Libraries). В результате обеспечивается подключение графической библиотеки на этапе редактирования (линковки).

Любой современный видеоадаптер может работать в двух режимах: текстовом и графическом.

В текстовом режиме экран делится на ячейки, соответствующие размеру символа. Обычно это 40 или 80 колонок, 25 или 50 строк. Каждая ячейка содержит атрибут и символ. Символ выводится на экран в ASCII коде, атрибут указывает, как представляется символ на экране (цвет, интенсивность, мерцание, подчеркивание, инверсное изображение в зависимости от типа видеоадаптера). Язык программирования С и другие языки такого же класса имеют средства управления выводом текста, в том числе управления атрибутами символов.

В графическом режиме экран представляется совокупностью пикселов. Количество точек (разрешающая способность) зависит от типа видеоадаптера и установленного для него режима (о режимах – см. далее).

В текстовом режиме верхний левый угол экрана имеет позицию (1,1), координата Х растет вправо, координата Y растет вниз. В графическом режиме верхний левый угол имеет координаты (0,0), координаты Х и Y направлены аналогично.

В языке С имеется возможность создания окон. Различают текстовое и графическое окно. Графическое окно называют также областью просмотра. При работе в окне система координат привязана к левому верхнему углу окна, т.е. мы работаем не в абсолютных, а относительных координатах.

Создание окна выполняется с помощью функции window(), переключение в различные текстовые режимы - с помощью функции textmode(), работа с атрибутами в текстовом режиме - с помощью функции textattr(). Текстовый режим в данном курсе не рассматривается.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие сведения. На уровне взаимодействия с аппаратурой любая графическая операция сводится к работе с отдельными пикселами | Инициализация и деинициализация графического режима
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.