Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с изображениями




 

Работа заключается в запоминании в оперативной памяти прямоугольной области экрана или выводе на экран области оперативной памяти. Объем памяти в байтах, требуемый для запоминания, выдает функция

 

unsigned far imagesize (int x1, int y1, int x2, int y2);

 

Полученное значение чаще всего используют как аргумент функции malloc() для выделения памяти.

Запоминание изображения осуществляется функцией

 

void far getimage(int x1, int y1, int x2, int y2, void far *image);

Перед ее применением рекомендуется проверить успешность выделения памяти:

...

unsigned imsize=imagesize (x1, y1, x2, y2);

void * my_image=malloc(imsize);

if (my_imade!= NULL)

getimage(x1, y1, x2, y2, my_image);

...

После окончания паботы с памятью не забудьте освободить ее функцией free(my_image);

Вывод изображения выполняется функцией

 

void far putimage(int x, int y, void far *image, int op);

Координаты левого верхнего угла изображения - x и y. Последний параметр задает способ наложения выводимого изображения на имеющееся на экране. Т.к. цвет каждого пиксела задается фиксированным количеством бит, варианты наложения определяются с помощью побитовых логических операций. Значения параметра op:

· COPY_PUT - простой вывод (замещение);

· NOT_PUT - вывод инверсного изображения;

· OR_PUT - побитовая операция ИЛИ;

· XOR_PUT - побитовая операция ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ;

· AND_PUT - побитовая операция И.

В последних трех операциях одним из операндов является существующее изображение.

Пример – BGI\ex5.c

 

#include <graphics.h>

#include <stdlib.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

# include <dos.h>

 

#define ARROW_SIZE 10

void draw_arrow(int x, int y);

int main(void)

{

int gdriver = DETECT, gmode, errorcode;

void *arrow;

int x, y, maxx;

unsigned int size;

/* инициализация графического режима, автоопределение */

initgraph(&gdriver, &gmode, "c:\\tcpp\\bgi");

errorcode = graphresult(); /* анализ результата инициализации графики */

if (errorcode!= grOk) /* зафиксирована ошибка */

{

printf("Ошибка графического режима: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

printf("Для выхода из программы нажмите любую клавишу");

getch(); /* ожидание нажатия клавиши */

exit(1); /* выход с кодом ошибки */

}

maxx = getmaxx();

x = 0;

y = getmaxy() / 2;

/* рисование сохраненного изображения */

draw_arrow(x, y);

/* вычисление размера изображения */

size = imagesize(x, y-ARROW_SIZE, x+(4*ARROW_SIZE), y+ARROW_SIZE);

/* выделение памяти для хранения изображения */

arrow = malloc(size);

/* сохранение изображения */

getimage(x, y-ARROW_SIZE, x+(4*ARROW_SIZE), y+ARROW_SIZE, arrow);

/* повторять до нажатия клавиши */

while (!kbhit())

{

/* стирание старого изображения */

putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, XOR_PUT);

x += ARROW_SIZE;

if (x >= maxx)

x = 0;

/* вычерчивание нового изображения */

putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, XOR_PUT);

/******* ВАРИАНТЫ для изучения работы функции *******/

/* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, COPY_PUT); */

/* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, NOT_PUT); */

/* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, OR_PUT); */

/* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, AND_PUT); */

sleep(1);

}

free(arrow); /* очистка */

closegraph();

return 0;

}

void draw_arrow(int x, int y)

{ /* рисование стрелки на экране */

moveto(x, y);

linerel(4*ARROW_SIZE, 0);

linerel(-2*ARROW_SIZE, -1*ARROW_SIZE);

linerel(0, 2*ARROW_SIZE);

linerel(2*ARROW_SIZE, -1*ARROW_SIZE);

}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.