КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с изображениями
Работа заключается в запоминании в оперативной памяти прямоугольной области экрана или выводе на экран области оперативной памяти. Объем памяти в байтах, требуемый для запоминания, выдает функция
unsigned far imagesize (int x1, int y1, int x2, int y2);
Полученное значение чаще всего используют как аргумент функции malloc() для выделения памяти. Запоминание изображения осуществляется функцией
void far getimage(int x1, int y1, int x2, int y2, void far *image); Перед ее применением рекомендуется проверить успешность выделения памяти: ... unsigned imsize=imagesize (x1, y1, x2, y2); void * my_image=malloc(imsize); if (my_imade!= NULL) getimage(x1, y1, x2, y2, my_image); ... После окончания паботы с памятью не забудьте освободить ее функцией free(my_image); Вывод изображения выполняется функцией
void far putimage(int x, int y, void far *image, int op); Координаты левого верхнего угла изображения - x и y. Последний параметр задает способ наложения выводимого изображения на имеющееся на экране. Т.к. цвет каждого пиксела задается фиксированным количеством бит, варианты наложения определяются с помощью побитовых логических операций. Значения параметра op: · COPY_PUT - простой вывод (замещение); · NOT_PUT - вывод инверсного изображения; · OR_PUT - побитовая операция ИЛИ; · XOR_PUT - побитовая операция ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ; · AND_PUT - побитовая операция И. В последних трех операциях одним из операндов является существующее изображение. Пример – BGI\ex5.c
#include <graphics.h> #include <stdlib.h> #include <stdio.h> #include <conio.h> # include <dos.h>
#define ARROW_SIZE 10 void draw_arrow(int x, int y); int main(void) { int gdriver = DETECT, gmode, errorcode; void *arrow; int x, y, maxx; unsigned int size; /* инициализация графического режима, автоопределение */ initgraph(&gdriver, &gmode, "c:\\tcpp\\bgi"); errorcode = graphresult(); /* анализ результата инициализации графики */ if (errorcode!= grOk) /* зафиксирована ошибка */ { printf("Ошибка графического режима: %s\n", grapherrormsg(errorcode)); printf("Для выхода из программы нажмите любую клавишу"); getch(); /* ожидание нажатия клавиши */ exit(1); /* выход с кодом ошибки */ } maxx = getmaxx(); x = 0; y = getmaxy() / 2; /* рисование сохраненного изображения */ draw_arrow(x, y); /* вычисление размера изображения */ size = imagesize(x, y-ARROW_SIZE, x+(4*ARROW_SIZE), y+ARROW_SIZE); /* выделение памяти для хранения изображения */ arrow = malloc(size); /* сохранение изображения */ getimage(x, y-ARROW_SIZE, x+(4*ARROW_SIZE), y+ARROW_SIZE, arrow); /* повторять до нажатия клавиши */ while (!kbhit()) { /* стирание старого изображения */ putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, XOR_PUT); x += ARROW_SIZE; if (x >= maxx) x = 0; /* вычерчивание нового изображения */ putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, XOR_PUT); /******* ВАРИАНТЫ для изучения работы функции *******/ /* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, COPY_PUT); */ /* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, NOT_PUT); */ /* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, OR_PUT); */ /* putimage(x, y-ARROW_SIZE, arrow, AND_PUT); */ sleep(1); } free(arrow); /* очистка */ closegraph(); return 0; } void draw_arrow(int x, int y) { /* рисование стрелки на экране */ moveto(x, y); linerel(4*ARROW_SIZE, 0); linerel(-2*ARROW_SIZE, -1*ARROW_SIZE); linerel(0, 2*ARROW_SIZE); linerel(2*ARROW_SIZE, -1*ARROW_SIZE); }
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |