Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любопытная информация об адаптации зарубежного опыта

ОРЮР расшифровывается как Организация Российских Юных Разведчиков. Возникла в 1909 году при правлении императора Николая II, два года спустя после основания подобной организации в Англии под предводительством Роберта Бадена Паула. Отсюда и возникло странное для русского уха название «скаут». Перевод книги «Scouting for Boys» в русской редакции получил название «Юный разведчик», и основателем русского скаутского движения стал Олег Иванович Пантюхов. A в 1915 году сам цесаревич Алексей становится скаутом, и в России начинают серьезно заниматься скаутизмом. В течение следующих двух лет скаутской работой было охвачено свыше 50.000 детей в 143 городах России, включая даже такие отдаленные регионы России, как Приморский край, город Владивосток.

После революции семнадцатого года была создана другая организация, в точности повторяющая ОРЮР, но исключившая основополагающий закон прародителей юных разведчиков организации ОРЮР - веру в Бога и соблюдение всех христианских заповедей. Возникли пионерские лагеря, где не должно было быть места молитве, надежде и, как предполагалось, - волe Божьей.

Однако Организация Русских Юных Разведчиков, сокращенно ОРЮР, оказалась прочнее, жива и поныне как родоначальник-исполин, бывшая в опале у своих преемников, выжила, выстояла и готова делиться накопленным опытом.

Из рассказа скаут-мастера Алексея Захарьина (74 года): «Моя семья бежала в Югославию после революции в 17 году, я там и родился. Когда началась Вторая мировая война, вся «белая» иммиграция находилась в очень болезненном состоянии, она не могла вернуться и встать «в строй», потому что была объявлена действующим на территории России правительством «враждебной советскому народу и подлежала расcтрелу». Когда же нацисты оккупировали Югославию, - говорит Алексей Захарьин, - то 19 октября 1944 года нас всех, порядка 3 тыс. человек, погрузили в товарные вагоны и отправили в концентрационный лагерь «Маунтхаузен», где находился в плену советский генерал Карбышев. Три месяца мы существовали в этом лагере, но позже, через организацию «Красный Kрест», мою семью перевели в лагерь для военнопленных в Австрии. Если бы не мой дядя, то, возможно бы, из нашей семьи никого не осталось бы в живых, потому что я никогда больше в моей жизни не встречал тех людей, с кем я оказался в концентрационном лагере. Во всех оккупированных нацистами странах работа ОРЮР шла подпольно.

Когда же война кончилась, мы еще находились в лагере для военнопленных на территории Западной Австрии в Зальцбурге. В то время город был поделен на 3 сектора: американский, французский и английский. Мы находились в американском секторе, и вернуться в Pоссию не было возможным для меня и таких, как я. Нас просто расcтреляли бы, и все.

Подобных мне людей – много, и мы рассеяны по всему миру. Тоска и желание сохранить то лучшее, что было вычеркнуто как «небыль», искали свой выход и нашли: в создании гимназий и в возрождении организации ОРЮР на территориях тех стран, где живем.

После войны в 1945 году состоялся съезд ОРЮР, после чего началась активная работа по воссозданию русской разведческой школы для детей и молодежи; школа начала расти и крепнуть, - рассказывает скаут-мастер A. Захарьев. - Так, в 1965 году организация приобрела участок под Нью-Йорком размером в 150 гектаров за $9 тыс. в частное пользование. Построила там часовню. В настоящее время Новый Павловск - это место дислокации дружины "Царское Село"».

Сейчас, как нам известно, русское скаутское движение - хорошо развитая во всем мире сеть разноименных организаций. Там, где однажды океаном земных страстей были выброшены на разные берега наши соотечественники, выросло новое поколение ОРЮР. К 2007 году русское скаутское движение насчитывает около 180 организаций, куда входят 8 тыс. детей и 500 руководителей. Каждая дружина имеет четкую иерархию, структуру, программу, форму одежды и свои эмблемы, свод законов, гимн. В течение года к открытию лагерного сезона желающие проходят курсы для начальников, куда осуществляется набор до 60 курсантов: 20 человек курсантов в возрасте старше 17 лет на должность руководителей и 40 человек в возрасте от 14 лет на курсы помощников руководителей. Там они проходят полную подготовку для предстоящей им походной жизни в палаточном лагере.

Дружина, в которой я побывала в гостях, вашингтонская, носит название «Путивль» и входит во всемирную организацию ОРЮР. Она имеет своих начальников, начальников подразделений, кухню, дежурного по лагерю. Cам лагерь раскинулся под открытым небом в живописном месте. Земля под лагерь взята в аренду у местного американского собственника, подальше от цивилизации.

Расписание дня лагеря включает подъем, зарядку, умывание, уборку лагеря, смотр, подъем флага, завтрак, занятия, обед, отдых, игры, купание, ужин, спуск флага, костер, опять игры и беседы. В лагере есть спутниковая связь, поскольку для его разбивки выбираeтся местность, удаленная от больших городов и транспортных магистралей, то есть подальше от «мирской грязи». Вера в Бога является главным условием вступления в ОРЮР. Мне повезло, потому что в день моего приезда в «Путивль», лагерь посетил настоятель вашингтонского прихода святого Иоанна Предтечи протоиерей Виктор Потатов. Там, под открытым небом в горном лесу, была сооружена часовня, где отслужили Божественную Литургию. Все юные разведчики молились и причащались. После литургии о. Виктор совершил малое освящение лесного водопада и реки, а затем лагерных палаток всех детей, от самых маленьких «зайчат» и «бельчат» до жилищ старшиx «витязей».

Затем был поднят главный флаг дружины – Российский триколор, за ним американский и в заключение флаг с Георгием Победоносцем. Победоносцем, убивающим змея темноты, зависти, жестокости, который не привносит в жизнь ничего, кроме приближения смерти и забытья. Это просто и ясно, как прямое письмо в иконописи, пробивающееся сквозь кривые зеркала земных несовершенств прямым небесным светом правды.

Что было бы с человечеством в целом, если бы не было милосердия? Оно самоуничтожилось бы: ведь разум и милосердие - главные христианские истины.

ОРЮР вне политики, но имеет свою внутреннюю политику, униформу, эмблемы и традиции, cвой свод законов. Вот законы, которым разведчикам нужно неукоснительно следовать в юном возрасте, чтобы тем самым выработать привычку мыслить, воспитывать стиль мышления, приемлемый в любом мировом сообществе здравомыслящих людей:

1. Разведчик верен Богу, предан родине, родителям и начальникам.
2. Разведчик честен и правдив.

3. Разведчик помогает ближним.

4. Разведчик друг всем и брат всякому другому разведчику.

5. Разведчик исполняет приказания родителей и начальников.

6. Разведчик вежлив и услужлив.

7. Разведчик друг животных и всей природы.

8. Разведчик бережлив и уважает чужую собственность.

9. Разведчик чист в мыслях, словах, делах, телом и душой.

10. Разведчик трудолюбив и настойчив.

11. Разведчик весел и никогда не падает духом.

12. Разведчик скромен.

 

Вечером ожидался традиционный костер.

Через 2 года ОРЮР отметит свое 100- летие и, несмотря на гонения, cоловецкие тюрьмы, бегство, войну, поколения «белой гвардии» сумели создать организацию, воспитывающую всесторонне развитого, самостоятельного человека, ничего не боящегося лидерa, верящего в Бога и преданного своей стране - России.

Здесь за границей, много русских эмигрантов новой волны, и они хотят быстро ассимилироваться с обществом, всячески стремятся быть «своими» здесь. Судя по всему, это удается далеко не всем. Кстати, есть одна любопытная аналогия: в трудную минуту старая эмиграция «держалась» друг друга и имела общую цель - не растерять на чужбине золото родной культуры и веры, без которых нет нас и мы растворились бы в мировом пространстве, как никто. Почти 100 лет вера, надежда и любовь в «чужом доме» работали на возвращение в Oтечество. Хочется верить, что сегодня ОРЮР помогает нашим детям не потерять связь с Отечеством".


http://www.stjohndc.org/Russian/russian.htm

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заимствование зарубежного педагогического опыта и проблема культурной идентичности | English literature as an integral part of the world cultural heritage
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.