КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни языка
Язык членится на участки (планы, ярусы, уровни). Уровень - это крупная часть языка, состоящая из однородных единиц и включающая набор правил, регулирующих использование этих единиц, их группировку в классы и разряды. Уровни автономны, каждый Уровень характеризуется особой единицей, предельной и минимальной для каждого уровня. Различают следующие уровни: 1)фонемный, 2)морфемный, 3) лексический, 4)семантико- синтаксический. Уровнеобразующие единицы - сущность, отражающая характеристики объекта. Они характеризуются особой субстанцией, функциями, в зависимости от уровня выделяют следующие: 1. фонема — неделимая, единица, класс вариантов звука (аллофонов), фонему можно представить в виде набора дифференциальных признаков. Функции -1. строительная 2. смыслоразличительная. 2. морфема -полноценная двусторонняя (имеет план выражения и план содержания) знаковая единица. Морфема обладает значением (лексическое, словообразовательное, грамматическое), но не является целостной единицей, не обладает грамматической оформленностью и смысловой самостоятельностью. Функции - 1. семасиологическая (может выражать значение, например, суффикс л в глаголах указывает на прошедшее время - «проходила») 2. строительная. 3. слово (лексема) - целостная единица, обладающая морфологической оформленностью и смысловой самостоятельностью. Лексема (от греч. lexis — слово, выражение, оборот речи) — слово как самостоятельная единица языка, рассматриваемая во всей совокупности своих форм и значений. В одну лексему объединяются разные словоформы одного слова (например, «словарь, словарём, словарю» и т. п.). Функции - 1. минимальная номинативная единица (может называть вещи в отличие от морфемы) 2. строительная (входит в состав словосочетания и предложения). 4. предложение - минимальная коммуникативная единица языка (с помощью нее осуществляется общение). Предложение утверждает наличие объекта, оно обладает временной характеристикой, модальностью. Предложение отличается от слова по степени сложности выражаемого им смысла и функцией. Предложение -сочетание нескольких слов. Любое предложение строится на предикации (выделение какого-либо объекта и приписывание ему признака). Функции - 1. номинативная 2, строительная. 5. текст - особая единица языка (не уровень, но единица), В тексте предложения связаны между собой по смыслу. Наличие связности - важное свойство. Функции -1.коммуникативная 2. информативная. Свойства единиц на шкале: - протяженность(чем выше, тем протяженней); - единица каждого предыдущего уровня входит в состав единицы последующего уровня; - каждая последующая единица сложнее по структуре; - кумулятивность- (накопление свойств); - каждая единица имеет особую структуру, а также особые отношения между единицами того же уровня; - каждая единица на своем уровне обладает свойствами целостности и минимальности. Знания об уровнях языка активно используются как при создании систем, обрабатывающих текст, так при при создании систем понимания речи (СПР).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |