Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни языка




Язык членится на участки (планы, ярусы, уровни). Уровень - это крупная часть языка, состоящая из однородных единиц и включающая набор правил, регулирующих использование этих единиц, их группировку в классы и разряды. Уровни автономны, каждый Уровень характеризуется особой единицей, предельной и минимальной для каждого уровня.

Различают следующие уровни: 1)фонемный, 2)морфемный, 3) лексический, 4)семантико-

синтаксический.

Уровнеобразующие единицы - сущность, отражающая характеристики объекта. Они

характеризуются особой субстанцией, функциями, в зависимости от уровня выделяют следующие:

1. фонема — неделимая, единица, класс вариантов звука (аллофонов), фонему

можно представить в виде набора дифференциальных признаков.

Функции -1. строительная 2. смыслоразличительная.

2. морфема -полноценная двусторонняя (имеет план выражения и план содержания)

знаковая единица. Морфема обладает значением (лексическое, словообразовательное,

грамматическое), но не является целостной единицей, не обладает грамматической

оформленностью и смысловой самостоятельностью.

Функции - 1. семасиологическая (может выражать значение, например, суффикс л в

глаголах указывает на прошедшее время - «проходила») 2. строительная.

3. слово (лексема) - целостная единица, обладающая морфологической

оформленностью и смысловой самостоятельностью. Лексема (от греч. lexis — слово, выражение,

оборот речи) — слово как самостоятельная единица языка, рассматриваемая во всей совокупности

своих форм и значений. В одну лексему объединяются разные словоформы одного слова

(например, «словарь, словарём, словарю» и т. п.).

Функции - 1. минимальная номинативная единица (может называть вещи в отличие от

морфемы) 2. строительная (входит в состав словосочетания и предложения).

4. предложение - минимальная коммуникативная единица языка (с помощью нее

осуществляется общение). Предложение утверждает наличие объекта, оно обладает временной

характеристикой, модальностью. Предложение отличается от слова по степени сложности

выражаемого им смысла и функцией. Предложение -сочетание нескольких слов. Любое

предложение строится на предикации (выделение какого-либо объекта и приписывание ему

признака).

Функции - 1. номинативная 2, строительная.

5. текст - особая единица языка (не уровень, но единица), В тексте предложения

связаны между собой по смыслу. Наличие связности - важное свойство.

Функции -1.коммуникативная 2. информативная.

Свойства единиц на шкале:

- протяженность(чем выше, тем протяженней);

- единица каждого предыдущего уровня входит в состав единицы последующего уровня;

- каждая последующая единица сложнее по структуре;

- кумулятивность- (накопление свойств);

- каждая единица имеет особую структуру, а также особые отношения между единицами

того же уровня;

- каждая единица на своем уровне обладает свойствами целостности и минимальности.

Знания об уровнях языка активно используются как при создании систем, обрабатывающих

текст, так при при создании систем понимания речи (СПР).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.