КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, основные признаки и модели развития
Общая схема построения графика функции. При построении графика функции можно придерживаться следующей схемы: 1) Найти область определения функции, проверить функцию на четность/нечетность и периодичность, найти точки пересечения с координатными осями, интервалы знакопостоянства, найти точки разрыва; 2) Найти асимптоты графика функции. Найти односторонние пределы в точках разрыва и на границах области определения; 3) По полученным результатам сделать эскиз; 4) Вычислив первую производную, найти интервалы монотонности и точки экстремума; 5) Вычислив вторую производную, найти промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба; 6) Нарисовать график функции. Пример: 1) При х = 0 у = 0. При - разрыв II – го рода. 2) асимптоты , y = x найдены ранее (см. п. 3.2. на стр. 5). 3)
в точке производная не меняет знак, следовательно, в этой точке экстремума нет; точка х = 0 – точка максимума, у (0) = 0; точка х = 2 – точка минимума, у (2) = 8/3; 4) - точка перегиба, 5) график функции - см. на след. странице.
Развитие не есть развитие «вообще» и развитие «всего». Это понятие связано только с развитием конкретных систем: живой организм, социальное явление, теория, солнечная система и т.д. Развитие – характеристика качественных изменений объектов и появления новых форм бытия, сопряженная с преобразованием их внутренних и внешних связей. Отметим основные признаки развития: 1.Развитие неотрывно от движения, изменения. 2.Развитие предполагает, что в процессе изменений системные качества изменяющихся объектов сохраняются. Поэтому из развития исключаются моменты возникновения системы и ее рапада. 3.Развитие характеризуется не разовым качественным преобразованием, а рядом таких преобразований. Развитие есть связь качественных преобразований системы 4.Развитие – направленное преобразование системы 5.Качественные изменения в системе в процессе развития – необратимы.
На основании этих признаков возможно следующее определение развития: Развитие – это направленные, необратимые, качественные изменения системы. По этим признакам развитие отличается от хаотических изменений, от механических движений, круговоротов и функционирования. Чисто графически некоторые модели развития могут быть представлены в следующих видах:
Для нас наиболее интересными являются системы социальные, связанные с жизнью человека и человеческого общества, причем в настоящее время говорят о человеко—природо-технических комплексах, так как жизнь современного человека оказалась неразрывно связанной не только с природой, но и с техникой в ее развитии. Так как мы будем, в основном, говорить о концепциях развития, связанных с исторической изменчивостью систем и явлений, то это означает, что мы будем обращаться к философии истории. При этом мы подразумеваем, что общество и его развитие качественно отличаются от природы и ее развития. В истории философии выделяются следующие основные концепции исторического развития: 1. Концепция Августина Аврелия (IV век н.э.): в труде «Ограде Божьем» Августин пишет, что начало исторического процесса – грехопадение первых людей – Адама и Евы. А история – это целенаправленный процесс спасения человечества, обретения им утраченного единства с Богом, обретения «Царства Божьего». 2. Светская гегелевская концепция истории – основана на понятии Абсолютного духа, скрытно работающего в человеческих целях и делах, в деятельности всех человеческих поколений. Постижение Абсолютного Духа – является высшим этапом исторического развития. 3. Материалистическая концепция, описанная в учениях К.Маркса и Ф. Энгельса – история понимается материалистически. Решающими признаются экономические факторы развития – то есть материальное производство производственно-экономическое общественные отношения. 4. Антропологическая концепция – отличается своей антисциентистской, отрицающей механицизм, направленностью. Связывает социальное развитие с «чисто человеческими факторами» - свободы, выбора, ответственности, цели и пр. 5. Концепция «творческой эволюции» - обращается к «жизненному порыву», творческой силе, лежащей в основании развития и представляющей собой его внутреннюю силу, самопроизвольную активность (А. Бергсон – один из разработчиков подобной концепции) 6. Синергетическая модель развития включает в себя следующие основные идеи: а) сложным система нельзя навязывать пути их развития; б) в качестве конструктивного механизма формирования пути развития выступает и хаос в) для сложных систем в точке бифуркации (разветвления) существует несколько альтернативных путей развития, а также возможность выбора наиболее оптимальных из них г) в состоянии неустойчивости среды – действия каждого микрокомпонента могут влиять на макропроцессы д) будущее состояние системы организует ее наличное состояние е) можно определить тенденции самоорганизации системы и, таким образом, следуя их логике, путем корпоративных резонансных воздействий, ускорить развитие.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |