Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовой механизм реализации

Под таким механизмом понимается система органов, осуществляющих правовую и организационную деятельность в целях обеспечения реализации международного права.

Федеральное Собрание Российской Федерации является законодательным органом (ст. 94 Конституции). Его главное полномочие в сфере реализации международного права - это разработка и принятие законодательных актов:

а) специальных, касающихся реализации международно-правовых норм (например, Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации») либо отдельных договоров или отдельных норм (Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и др.);

б) включающих положения относительно peaлизации норм международного права на территории РФ (Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»).

На Федеральное Собрание могут возлагаться функции контроля по его результатам - принятия решения.

Президент Российской Федерации как глава государства в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80 Конституции), принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров (п. 1 ст. 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»).

Его решения по вопросам внутренней и внешней политики облекаются в правовую форму - правовые акты. Президент принимает указы и распоряжения (например, Указ от 16 ноября 2001 г. «О продлении с использования контингента Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческой операции многонациональных сил по стабилизации в рамках выполнения Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине» во исполнение вышеназванного постановления «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1373 от 28 сентября 2001 г.» и др.).

Актами Президента создаются органы (например, Межведомственная комиссия по делам Совета Европы) и утверждаются положения о них.

Президент может принимать решения о прекращении международных договоров в соответствии с нормами международного права и Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации (ч. 1 ст. 110 Конституции, ч. 2 ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»). Оно принимает «меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации», в пределах своих полномочий обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам, а также осуществляет контроль за их выполнением другими участниками.

Правительство издает постановления, имеющие нормативный характер, и распоряжения - по оперативным и текущим вопросам.

Правовые акты Правительства предусматривают меры по созданию материальной базы реализации норм международного права (финансирование, техническое, ресурсное обеспечение и т. д.).

Министерство иностранных дел Российской Федерации является органом исполнительной власти. Оно осуществляет управление в сфере отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

МИД России в соответствии с Положением о нем подготавливает предложения о заключении, выполнении, прекращение и приостановлении действия международных договоров (в том числе в случае нарушения) и вносит их на рассмотрение Президента и Правительства, осуществляет наблюдение за выполнением международных договоров РФ, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства РФ в соответствии с принятыми Российской Федерацией международным обязательствами, обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, конференций.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение обязательств и прав по договорам, а также наблюдают за выполнением обязательств другими государствами-участниками в пределах своих полномочий (ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»).

Следует отметить, что федеральные органы исполнительно власти имеют право заключать договоры с соответствующим органами других государств - межведомственные договоры. Они являются международными договорами РФ.

В целях обеспечения реализации норм международного права могут создаваться специальные государственные органы. Таковы, например, Межведомственная комиссия Российской Федерации по делам Совета Европыы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутригосударственный нормативный и организационно-правовой механизмы реализации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.