КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектурные стили интерьера
А. Родченко. Оборудование клуба. 1925 г. В.Гропиус. Интерьер квартиры преподавателя. 1926 г. Баухауз. Германия.
Романский (950-1250гг.) - Характерные черты: рельефная плоскость, лаконичность и простота. Роспись (много религии). Пол - мрамор, плитка с рисунком. Зеркала - шифоновая бронза. Стены - венецианская штукатурка. Стремление показать не зрительную красоту, а истинную красоту духа. Преобладающие цвета: коричневый, красный, зеленый, белый. Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные. Форма: прямоугольная и цилиндрическая. Элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру. Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом. Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные. Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом. Готика (1250-1520гг.) Характерные черты: город, рыцарство, карнавал. Появилась драпировка. Синие стекла в широких окнах. Впечатления узких улочек, заканчивающихся собором, устремленным в небо. Преобладающие цвета: желтый, красный, синий. Линии: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии. Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Элементы интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент;залы высокие,узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Конструкции: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. Возрождение (1520-1650гг.) Характерные черты: лиственный орнамент; отделка соборов, церквей и соборов - роспись стен и потолков. Форма мебели - простая, геометрическая, основательная, богато декорированная. Преобладающий цвет: пурпурный, синий, желтый, коричневый. Линии: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник). Преобладает горизонтальное членение интерьера. Форма: крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры. Элементы интерьера: кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка. Конструкции: массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст по фасаду. Окна: полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные. Двери: устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход. Барокко. Рококо. (1650-1770гг.) Характерные черты: симметрия в стиле, простор. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскости в зданиях, сильно декорированные колонны и потолки с росписями и углубленными частями. Рококо -более изящный и утонченный стиль. Присутствие изящной "неустойчивой" мебели, изготовленной из дерева, поддающегося резьбе, с красивым шпоном и покрытой лаком. Стены украшались зеркалами, и полностью декорировались. Отсутствие прямых линий и углов. Вещи инкрустированы нежно-цветистым узором. Стиль "легкомысленный" с элементами эротизма. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Преобладающий цвет: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. Элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор. Классицизм. Ампир (1770-1840гг.) Характерные черты: -Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Ампир -проявление символики с военной тематикой (военные эмблемы, орнамент мячей, щитов, головных уборов). Присутствие во всем пафоса; проявление в формах лап животных - грифоны, львы, сфинксы. Пол отделан паркетом; по краям и углам светлых потолковрасположены декоративные элементы; стены драпируются тканями. Элементы золотятся. Ткань, особенно вощеный ситец, часто преобладает. Мебель удобная и мягкая и аксессуары везде - книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи. Для основательных и консервативных людей. Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой. Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Форма: четкость и геометризм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы. Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры. Статуи, античный орнамент, кессонный свод; для стиля ампир - военный декор (эмблемы) и символы власти. Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные. Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.
Модерн. Эклектика. Рационализм (1840-1918гг.) Преобладающие цвета: неяркие светлые цвета; лиловый, светло-зеленый, коричневый. Линии: сочетание тонких и толстых линий; вертикальные; горизонтальные; плавно текущие, изменяющиеся по толщине. Формы: прямоугольные, шарообразные, цилиндрические. Изобилие эркеров, веранд, лоджий и балконов. Элементы интерьера: образно-символический, динамичный, извивающийся рисунок в модерне и геометрический в рационализме;стилизованный растительный узор. Конструкции: стальные и железобетонные, решетчатые, балочные и пространственные. Окна: широкие прямоугольные и овальные. Двери: прямоугольные, филенчатые, деревянные, стеклянные, металлические. Постмодернизм (с 1918г.) Характерные черты: -Используется сплав различных стилей прошлого, например, классический и барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля - гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды. Уходя от Модернизма, Постмодернизм стремиться привнести неопределенность и контраст в порядок и простоту современных стилей. Замысел часто соединяет цвет с историческим эталоном. Преобладающие цвета: бежевая гамма, серебристый, перламутровый, флуоресцентный. Линии: динамичные, свободные. Форма: рациональные и свободные; симметричные и асимметричные; трансформы. Элементы интерьера: большие, просторные залы; легкие, оригинальные конструкции; контрастные текстурные и фактурные сочетания. Применение искусственной кожи, никелированных и хромированных материалов. Конструкции: унифицированные сборные и разборные; логичные и целесообразные; легкие алюминиевые и традиционные железобетонные; арочные, балочные и вантовые. Окна: просторные, иногда во всю стену; раздвижные, откидные, распашные и поворотные. Двери: телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся и др.
Бидермайер (конец 19 в.) Характерные черты: добротность, комфорт и практичность. Это стиль городской жизни (клубы, музеи, заведения). Интерьер упростился (уменьшился в габаритах). Появились занавески, тюль, дешевые ткани обивки мебели, скатерти, живописные "простые" гравюры на стенах. Ощущение "чистой" комнаты, с некой провинциальностью. Наличие фарфоровых фигур и бюстов. Стиль определяется классическими простыми линиями и светлыми породами дерева, подчеркнутыми черными штрихами. Классические, как бы графические линии этих вещей позволяют легко комбинировать их с любыми стилями.
Модерн (Ар Нуво) (конец XIX - начало ХХ вв.) Характерные черты: Стиль получил распространение во Франции, Европе и в России в конце 19 века. Природа часто была источником вдохновения и в искусстве обычными были такие темы как цветы, листья, птицы и насекомые. Эти образы живой природы часто были сказочными. В дизайн интерьера вошли принципиально новые декоративные элементы, им отдавалось предпочтение перед конструктивными элементами. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Принцип стиля - динамическое равновесие с обтекаемыми гибкими формами. Используются новые материалы: железобетон, стекло, керамика, неоштукатуренный кирпич, мозаика, много металлических конструкций. Мебель в стиле Модерн проста, без лишних украшений, функциональна. В дизайне термин Модерн может сбить с толку, так как используется как для обозначения этого конкретного стиля, так ив качестве традиционного определения. Модерн середины века сейчас популярный термин для обозначения мебели и вещей приблизительно с середины 40-х до 60-х годов нашего века. Линии просты и чисты, функциональность на первом месте, отделка обычно светлая, украшения или отсутствуют или упрощены. ЛЕКЦИЯ 5. «Оборудование интерьера. Мебель». Лекции – 4 часа.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |